Муниципальное автономное дошlкольнс)е образова,те,rIьFIое учрежление 62З505, Сверлловская область, Богдановичский райоtl, ceJlo'Гроишкое, уJIица Jlени1-1а, l43, т,ел. (3 4З 7 6)37 -3-24, е- m а i l щllсl о r1]_0@цо jф.ц1 принято J УТВЕРЖДЕНО о.А.осинltева педагоги ческим советом протокол.Р от <_N_> /.lta//J- кflетский сад Nq_20)) llрика,l Xu !{_ _2022r z2//2 2022 г полохtЕI-Iи,!] о сис,геме оценки резуJIь,I,а,гов освоеItия восtIит,аlIниками осlIовной общеобразоватеJlьной програм м ы llош коJI ьного образова ll и ll 1. Общие положения 1. 1. Настоящее Положение о системе оце}lки результатов осIзоеI{ия осl{овIIоЙ образоватеJIьI-lоЙ tlрограммы дошкольного образования (ООП - ОПЛО), даJlее - I Iоrrожение разрабо,tаl{о в соотве,гс,гвии с норматиtsl{ыми rIравовыми /документами - Федеральным законом о,r 29 декабря 2012 г. JФ 273-ФЗ <Об образовагIии в Российской Федерации) (в действующей редакции). : _ 1 Приказом Министерства образования и }lау](и РФ от 1 7 ок,гябр я 201З l', N 155 кОб ут,верждении федlера;rьного 1,ocyl\apcTBeIlHoI,o образоваl'еJlьI{оI'о стандарта дошкольного образования). _ Постановлением Главного государственного санитарного ВраЧа РФ О'Г мая 2013 г. JYs 2б кОб утверждении СанГIиFI 2.4.|.3049-13 <Санитарrlо l5 Приказом Министерства образования и науки РФ о,г З0 августа 20l3 t'. N эпидемиологические требования к устройству, содержаrIию И орI'аIIИЗаЦИИ режима работы дошкольных образова,IельLлых орI,аI{изациЙ). _ 1014 (об утверждении Порядка организации и осущес,гвJlеtIия образовательной деятельности по основным обruеобразоватеJlь}tым программам - образо ватеJlьны м програм мам /iошкол ы Io го образовап ия )). - Письмом Минис,герства образоваilия и }tауки РФ о,г l0 яrrваря 20|4 r,. ЛЬ 085 кО соб,шюдении организациями, осухiесl,t]JIяlощим!r образовв,геJlьIt}Iо деятеJlьность, требованиЙ, установленных фе7-цера.ltьгIым госуларс,гвеI{tIым образовательным стандартом дошкольного образования)). - Письмом Федеральной службы по на/{зору в сфере образования и науки о,г 7 февраля 20lr4 г. JФ 0|-52-22105-З82 (О соблtод(еrtии требоваllий, установJlенных федеральным государствеrlным образователыlым cTa[lJlapTOM дошкоJIьI,1ого образования, yTl]. llриказом Мигtисr,ерс,гва образования и }tауки РФ от 17 октября20|3 г. JYlr 1155). - TaKrKe Положение разработано с учетом лримернсlй осttовttой образовательной программы, одобренной реше}Iием фелерального учебнометодического объединения по общему образованию (про,гокоJI от 20. 05. 2015 r'. J\r 2115) и учебно-ме,годического компJIекта (ttилот}lого варианта) примерtlой обrцеобразоваl,еJtьt.tой программы /1otIIKoJtbitot,o образования <О,г 'I'. С. Комаровой, MI. А. рождения до шкоJIы> / Ilод рел. Н. Е. [}ераксы, васильевой. 1,2. Настоящее По;tожение определяет цели, за/{ачи и сttособы оцснки результатов освоения ООГI - ОПДО. 2. Система оценки результатов осIJоения OOI1 - оlЩо в МА/{оУ к/{етский сад J\9 20> разработана в соответствии с требованиями фе7lера-тrьIiоI,о государс,гвеццого образоватеJIьного стандар,tа доlllкоJIьного образоваtrия (ФГОС ДО), где результаты освоения OOI] - ОlЦlО представJIеIIы в I]иде целевых ориентиров дошкольного образования (социа"llьно-}lормаl,ив1-Iых возрастных характеристик возможных достижелtий ребенка }Ia эl,аIIе завершения уровня дошкольного образования). 2,1. CoгltacHo п. 4. З. ФГОС ЛО, цеJIеl}ые ориен1,I4ры не IIоIUIежа,г непосре/{ственной оценке, в ,г. ч. в виl1е t]едагоI,ической лиаl",I{остики (мони,горинга), а также не являются ос[IоваI{ием llJlя сравнения с реальными достижениями детсй. их форма"llьноl,о 2.1.|. I-\елевые ориентиры не являются основой объек,гивной оценки соответствия установленным ,гребоваI{иям образоваr,е"шьной деятеJIьItосl,и и подготовки детей. (С учетом положений части 2 статьи 1l ФедеральIIого закона от 29 декабря 2012 г. Jф 2'lЗ-ФЗ (Об образоваrtии в Российской Федерации>) 2.1.2, Освоение Программы не сопровождается прове/{е}Iием промежутоI{tlых аттестаций и итоговой аттестации восIlи,tаl]Flикоts. (Час,гь 2 статьи 64 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. Jф 213-ФЗ кОб образовании в Российской Федерации>) 3. Согласно п. З.2. З. ФГОС ЩО, при реализации образов&l,еJIьной rlpotpaMMbl дошкоJIьного образования в ДОО може,г проволиться оценка индивидуального развития летей /toll-tKoJIb}loI,o t]озрасl,а ts рамках педагогической диагностики (мониr,ориьrl,а). l IpoBe:tcrrrle педаl,огической (мониторинга) ин/lивиi.{уаJlьt{оI,о разви,гия /tе,гей предусматривается также авторами учебно-метолическоI,о комIIJIекта (пилотного варианта) примерной общеобразоватеrlьшой rrрограммы дошкольного образования <От рождеция до шкоJIы)) / 1lод ред. [t. l]. диагносl,ики Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 4. В МАДОУ <<Щетский сад J\Ъ 20> реализация OOtl - OrU{O предIIоJIагает 'Гакая оце}lка IIроизво/(и,гся оце}{ку инливидуального развития летей. педагогическими работниками в рамках педагоги.tесttой диагностики (оtlеrtки иrrдиви/lуального развитиrI дошкоJlь[tиков, связанноЙ С ОЦенКОЙ эффективлlости педагогических действий и лежащей в oc[IoBe их дальнейшего планирования). 4,1, Педагогическая диагнOстика IрOвOдится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организоваttной деятеJIьI{ости. 4.2. Инструментарием для педагогической диагностики явJlяlотся карты наб;lю/lеtлий де"гского развития, позвоJIяIоIIlие фиксирова,tь ин/lиви/i}аJIIlII}ю динамику и перспектиI]ьj разtsития кая(дого ребенка в xolle: - коммуIlикации со сверстниками и взросJIыми (как меняlотся сtlособы установJIения и поддерж ания контакта, приня,гия совместI"Iых решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.); - игровой доятельности ; - познавате.llьной деятельности (как идет развитие детских способtlостей, п ознавательной активнос,ги) ; _ проектной деятельности (как идет развитие детскоit инициативносТи, ответственности и автономии, как развиI}ается yMeHI{e tIланирова]'ь И организовыtsать cBolo деятельность); - художественной деятель}Iости; - физического развития и др. 5. В холе образовате;lьной деятельности пе/_lаI,оги /]оJlжны соЗllаВа'I'Ь диагностические ситуации, чтобы оценить иll/IивиllуаJlьIIую llинамикУ;tеr'Сй и скорректировать свои д\ействия. 6. Некие (реперные точки)) опредеJIяIотся в октябре и мае соГЛаСНО календарному учебному графику на новый учебный год. Фиксация показа,геJtей развития выражается в словесной (ошосреllоваrIной) фОРМе: - сформирован; - находи,гся в стадии становления; - не сформирован. 7, Резуль,гаты педагогической диагностики могут использова1,ься исключительно для решения следующих образоваl,ельных задач: - иIIдиВидуаJIизациИ образованиЯ (в 1,оМ чисJIе I1одllсржки ребенка, построения его образовательной траектории иJlи rrросрессиоltа.ltьной коррекции особенностей его развития); - оllтимизации работы с гругlпой детей. 8. С це-гrь}о решения задач психологическоI,о соrlрово)It/{ения и проведения коррекционной работы педагогом-llсихоJlогом tlо заtIросам пелагогоts мдлоУ кЩетский саД J\b 20>> и роди,гелей воаIlитаI{ников (закоllttых гIредстави,гелей) проводи,гся tIсихологи чес кая ди аг}l осl,и ка. 8.1. ГIсихо;tогическая /{иагностика восllи,гаtll{иков Ilpot]oilи]'crt ,I,oJll)Ko с согласия их родитеJIей (законных предс,гавителеЙ). Сог.цасно ст. 44 Федерального закона o,r 29 лекабря 2012 г. Jф 27З-ФЗ (Об образовании в Российской Федерации) родители (законные tIредс'гавители) воспитанников имеют право знакомиться с содержаl{ием обраЗОВанИЯ, используемыми ме,гоlIами обучения и I]осllитаIjия, образова'геJIЬI,tыМи ,гехI{оJtоl,иями, а т,акже с оtiеllками усltеl]аемос,ги своих де,t,ей, llоJlуча,гь иr-rформаttию обо всех l]и/(ах IlJlанируемых обс;lедоваьrиЙ (гtсихоrtогиLIеских, гIсихоJlоI,о-шелагогических) обучающихся, дава,гь соl,JIасие Iia llpoBelle},lиe таких обследований или участие в таких обслелованиях, откаЗаться оТ ИХ проведения илИ участия в них, поJIуча,гь иtrформациrо о результатах гIрове/tеI{itых обсле/дований обучающихся .