Муниципа-rlьное ав.гономное лошlкольное образовагелыlое учреждение к/]етский с,ад Ng 20> б23505, Сверд,гlовская область, Боцановичский район, село iро"цпоa, улица Jlенина, I4з, (З 4З7 6)37 -З-24, e-mai l mkdou2O@uob&d. ru 'ел. принято у1"I]ЕрждЕI-Iо о,д.осинцева/lю2е 3/ 2022г жп, ПОЛОЖЕНИЕ о внутреннеЙ системе оценки качества образоваllия в MAfiOY <Щетский сад ЛЬ 20> l. Общие положения 1,1, Настоящее Положение о системе вну'реннего мониторинга качества образования (l1алее По.тtожеttие) оrrредеJIяет цели, заl{ачи, гIринципЫ системЫ оценкИ качества образования В /{ошкольном учреж/{еrrии (далее система оценки качества образования иIlи соко), ее организационную и функциональную структуру, (содержание реализацию IIроцедур контроля и экспертной оценки качества образоваrtия), а также общественное участие в оценке и контроле KaLIecl,Ba образования. 1,2, Положение прелставляеТ собой JIокаJIьный акт, разрабо,ганный в соответствии с действующими правовыми и нормативными докумен,гами системы образования: - Закон <Об образовании в Российской Федерации> JrГs 273 ФЗ от. 29.12,20]l2, - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования)) Приказ Минобрнауки Россttи от l7.10.20lз N l 155; - от РФ l 1.0з.201 164 (об осущестВjIениИ государСтвенногО контролЯ (надзора) в сфере образования)), - ПрикаЗ МинобрНаукИ РоссиИ от 30,08.2013 N 1014 i'Об у'u.рждении Порядка орГаниЗаЦИИ И осУЩествления образоваr,ельной деятеJIьности I]o основным общеобразоватеJIьIIым i]polpaмMaм образоваl,еjlьным ГIостановление [Iравительства l N программаМ дчIольного образования'' (Зарегистрировано в Минюсте России 26,09.2ОtЗ N З0O3S) - постановJтение f'лавного государственного саI{итарного врача Российской ФедераЦии от 15.05.2013г. лгр zo <об yTBep*o.nr" санIlин 2,4,1,З049-1З <СаНИТаРНО-ЭПИДемиологические,гребЬваьrия к устройству, содержанию и организации режима работы дошIкоJIьных образоваl,еJIы{ых организаций); - УстаВ дошкольного образоватеJIьного учрежден ия и др. 1.3. В настоящем ПолоЖениИ используiоr., сле/]ующие термины: Кgчесmво образовоная компJIекспая характеристика образования, выражающая степень его соотtsетств_ия федеральным государственным образовательным стандартам (образова,гельным стандар'ам) и потребностям заказчика, в том числе степень достижения обучаIощимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы (далее _ ооп) дошкольного образоваr.пrпо.о учреж/tе}lия (далее -_ l(OY). КачесmвО условuй выполнение саIiиl,ар[Iо-I.игиенических норм организации образоваl.ельного процесса; оргаНизациЯ IIитания в лошкольIIом учрежлении; реализация мер по обеспе.леrtию безопасirос,ги воспитанников в организ ации образова..пirrоrо процесс а. госуdарсmвенньtй образоваmельньtй сmанdорm дошкольного образования представляет собой совокупность обяrur.йп"rх требований к дошкольному образованию. Государственный образовательный станларт дошкольного образования является ориентироМ для независимой оrценки качества дошкольного образования'. крumерuй - признак, на основании которого производи.ся оценка, классификация оцениваемого объекта. монumоршнz в системе образования - комплексное ан€urитическое отслеживание процессов' определяющих количественно качественные изменения качества образования, резуJIь,гатом которого явJlяеl.ся установJIение степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условиЙ Их лостижения и обесгlечение общепризнанной, зафиксированной в нормаТивных докумен,гах и JIокаJIьных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям участников образовательного процесса. излlеренuе _ метод регистрации сос'ояния качесl,ва образова ния, а также ot(eнka уровня образовательных достижений, которые имеюl. стандартизированную и содержание которых соо,гве'ствуе1. форму реализуемым образовательным программам. 1,4, В качестве источниКов данных лля оr{енки качества образования используются: о о о , , образоватеJIьная статистика; мониторинговые исследования; социоJIогическиеогIросы; отче,гы педагогов и воспитателей дошкольного учреж/]е[Iия; IIосеЩение нол, мероприятий, организуемых Ilедагогами дошкольного учреждения. 2, основные цели, задачи, фУп*цr" и rIринципы системы оценки качества образования l ЗаКон РФ кОб образовании>, ст. 95. 2,1, Щелью системы оценки качества образования явJIяеl.ся установление соответствия качества лошкольноI.о образования в l]OY федеральltым государстI]енным образоватеJILным стандартам дошкоJlьtlоl.о образования. 2.2. Задачами системы оценки качества образоtsания являются: 2,2,|, Определение объекта системы оценки качества образования, установJlение параметров, Подбор, адаrIтация, разработка, систематизация нормат,ивно-диагI{остических материаJIов, меTодов коI{троJIя. 2,2,2, Сбор информации по разjIичным ас',ек,I,ам образоватеJIыIого процесса, обрабо,гка и аI]аJlиз информаrции I]o различным aclIeKTaM образовательного процесса. 2.2.З. Принятие решения об изменении образовательной деятельности, разработка и реализация индивид),альных маршрутов психолого-педагогического сопровоЖдения дlетей. 2,2,4, Изучение состоянИя развития и эффективности леятельности дошкольного учреждения принятие решений, проl.нозирование развития; 2,2,5, Расширение общественного в участия управлении образованием в дошкольном учреждении. 2,З,основными принципами системы оценки качества образования ДОУ являются: Ilри}{цип объективttости, достоI}ернос,tи, IIоJl}lоты и сис1емIIос.ги информации о качестве образования; tlринцип открытости, гlрозрачности лроцедур оценки образования; преемственности качества в обрurоuuтельной политике, интеграции в общероссийскую систему оItенки качес,гва образования; принцип доступности информации о сос,гоянии и качестве образования дJIя различных груlrп rtотреби.гелей; принцип рефлективности, реализуемый через включение педагоI,ов в критери€шьный самоаналиЗ И самооценкУ своеЙ деятеJIьности с опорой на объективные критерии и показатели; IIовышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога; принцип оптимаJIьIlосl.и исIIоJIьзоваIlия источ}Iиков IIервич[Iых данных для опре/]елеrrия показате,цей качества и эффективности образования (с учетом , возможIIос.tи их использования); принциП инструментальности показателей многOкраl.ного И техIlолоГичнос"ги используемых (с учетом сущест,I}ующих tsозможнос.гей сбора данных, методиК измерений, анаJIиза И ин'ерtIре.гации данных, подготовленнос.ги потребителей к их восприятию); принцип минимизации системы показателей с учетом пот.ребност.ей разных уровней управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами; принцип взаимного допоJIнения оцеtIочI{ых процедур, устаtIовJIе[lие ме}к/]У ними взаимос в язей и взаи м озавис и мосr,сй ; принцип соблюдения морально-этических норм IIри проведении процедур оценки качества образования ]] дошкоJlьном учре)t(леtlии. 3. Организационн ая и фуп*ц"ональ'ая c.I,py*Typa сисl.емы оttенки качества образовашия 3.1. Организационная структура ДОУ, занимающаяся оценкой качества образования и интерIlретацией IlоJlученных результ.атов, вкJIючает в себя: админисТрациЮ дошкоJIЬноI.О учрежl(ения, IIедагогический сове.г,, СЛУЖбУ (ГРУППУ) МОНИТОРИНГа /{ОУ, up.r.r,,ll)Ie сl,рукl,уры (пелагогичс.ский консиJlиУм, творческие гру[пы педагогов, комисс ии и 11р.). 3.2. Администрация дошкольного учреждеrIия: о формирует блок локальных актов, регуJlирующих функшионироtsание дошколЬногО учреждеНия И приложений n У'верж/]ает их ""r, приказоМ заведуюЩего дошКоJIьного ия и контролируеl. их учреж/{ен исIlолнение; сокО разрабатывает мероприя тия и t,отовит преltложения, направлен}Iые на совершенствование системы оценки качестI]а образования в дошкольном учреждении, участвует в этих мероприятиях; обеспечивает на основе образовате.rtьной IIроr.раммы ilрове/(ение в /_{опlкольl{ом уLlрежi]ении коLi.I,роJIьrIо-оtlеl{очных проl leltyp, МОНИ'ГОРИНГОВЫХ, COI (ИОJIОГИЧеСКИХ И С'ГаТИСl'ИЧеСКИХ ИССJlе/lоваttий по воIIросам качества образования; организует систему мониторинга качества образования в дошкольном учреждении, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития; анаJIизирует результаты оценки качества образования FIa ypoBlle доцjкольного организуеТ учреждения ; изучение информационных запросов основ}Iых пользователей системы оценки качества образования; обеспечивает условия для подготовки пе/tагоt.ов дошкоJlьного о учреждения и общесTвен}Iых экспертов к осущест]]JIеIIию KoнтpoJtbцoоIlеIlочн ых проt{едур; обеспечивает предоставление информации о качестве образования на разJIичные уровни системы оценки качес.tва образования; формирует информационно - аналитические материалы по резуJIь,гатам оценки качества образования (анализ работы дошкольного учреждения за учебный Год, самообследование деятельнос1,и обраiовательноt.о учреждеНия, публИчныЙ доклаД заведуюIчего); принимает управленческие решения гlо развитию качес].ва образования на основе анализа результатов, полученных в llроцессе СОКО; реализации З.3. Служба (группа) мониторинга: разрабатывае,f ме,l,о/iикИ оценки качсс,гва образования; учас.гвуе.г в разрабоr,ке сисl,емы показателей, характеризующих состояI{ие и динамику развития лошкольного учреждеIrия; участвует в разрабо,гке критериеlз оценки резуJIь'а,гивпости профессиональной деятеJrьно.r" пелагогов доtUкоJ]ьного учреж/]ения; содействует I]ровелеItию учре}кдения и о подготовки рабо'лtиков lloIllKOJIы{oI,o общественных экслерl.ов Ilo осуществJIению контрольно-оценочных про цедур; 11РОВО{ИТ экспертизУ организаIiии, со/(ержания моIrиторинга уровнЯ развитиЯ восilитанI{иков предJIо)Itения по их совершенстI]ованию; и и резульl,а],ов формируrот. о ГоТоВиТ предлоЖениЯ для администр аIJии IIо в1,1рабо,гке управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне дошкольного учреждения. 3.4. Совет педагогических работникОв lIоц]кольного учреждения: ' принИмаеТ участие В формироваI{ии информационных основныХ пользоват,елеЙ системы оценки качества дошкольного учрежления; заIlросов образования о принимает участие в обсуж2lении системы показаl.елей, характеризующих сOстояние и динамику разви'ия системы образования; ' Принимает участие в экспертизе качес,'ва образоваl,еJIьнLIх результатов, условий организации воспитательно-образовательного , процесса в дошкольном учреждении; участие В оценке качества и результативности Труда работtликов дошколЬцого учреждения, распредеJIении tsыIIJlат стимулирующеI.о характ,ера работникам и согласовании их распределения в I1орядке, ус,ганавЛиваемом локальными актами дошкоJrьного учреждения; о солействует организации работы по повыlllению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; о принимает в обсуждении участие сис,l,е\4ы показа,гелей, характеризующих состоя[Iие и диLIамику развития сис,гемы образования в лошкольном учрея(дешии; , засJIуШивает информацию и отчеты педагогических работtiиков, докладЫ представителеЙ организаций и учреждений, взаимодействующих с дошкольным учреждением по воIIросам образования и воспитания обучаaщ"*"", в том числе сообщеtrия о IrpoBepke соблюдения санитарно-гигиенического режима в доlJIкольном учреждении, об охране труда, здоровья и жизни восIIитанникоВ И Другие вопросы образовательной леятель}Iости дошколъного учреждения. 4, РеалИзациЯ внутреннего мониторинга качества образоваlлия 4,1, Реализация в}Iуl,реннего моilи,i,ори}tга качества образования осущестIrJ]яе,гся на ocнoi]e норматив}Iых правоtsых ак].ов Российской Федерации' регJIаментирующих реализацию всех процедур кон.l.роля и оценки качества образования. 4,2, Мероприятия rlo реаJIизации t]елеЙ и задаLI соко планируIо1ся и осущест,rrJIяIотся I{a осноВе проблемного анализа образоватеJIьноt.о Процесса дошкоJIЬ[Iого учреждения' оIIредеJIения ме.го/tоJIогии, l,ехl.tоJIоI.ии и инструмеlrтария оценки качесl.ва образования. 4,З, ПРеДМеrОМ СИСТеМЫ ОЦе}Iки KaLIecTBa образов анияяI]JIяIотся: о Кач€сlflво условuй реалuзацuu ооп образовсtmе/lьltо?о о КQчесftlво орzанuзацuu образоваmельilоzо процесса, учреэtсdенuя. о l{Qtl€Cпlgo резульmаmа освоенuя ооП образоваmельrtо?о учреасdенuя. 4.4. РеализаЦия СоКО осуществляется посредством суtцествуIоU(их процедур оценки качества образования. 4.4.1. Содержание процедуры оценки качества условий реаJIизации ооп образовательного учреждения включает в себя: 1) требования к психоJIого-,,едагогическим lо усJIоI}иям: наличие системы психолого-педагогической оценки развития обучающихся' его динамики, В тоМ чисJlе измерение их ичностных образоватеJIьных ь"га.го в. резуJI наличие услtовиЙ для медИцинскоl,о сопровожления обучаlошlихся в целях охраны и укрепления их зl(оровья; Ji наличие консультативной поддержки педагогов и вопросаМ воспитаниЯ и обучениЯ обучаtощихся, родителей IIо инклюзиtsно;о образования (в случае его организации); наличие организационно-методического сопровождения tlроцесса реализации ооп, в том числе в плане tsзаимодействlля с соl{иумом; оценка возможности предоставления информации о ооп семье и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовате.цьный процесс, а также широкой общественности; оценка эффективности оздоровите.ltьной (здоровьесберегающие программы, режим /чrя и ,г.гr.). динамика состояния зllоровья и гrсихофизttческого обучающихся; рабо,гы разви.гия росl,а чисJIа рабо.гl,tикоtз, квалификации (профессиональные достижения наJIичие кадровой стратегии. 3) требования материаJIьI{о-техI{ическим усJIовиям: - оснащенность груtlllовых, помеrrцений, кабиltетов совреме[{FIым _ оборулованием, средствами обучения и мебелыо; оценка состояния условий воспитания и обучелtия в соответствии с нормативами и требованиями СанПиН; * оценка соотве,гствиrl сJIужбы охраны ,гру/iа и обеслечения безопасности (тБ, от, I-шш, ,,ро"rrодlственной саI{итарии, антитеррористической безопаснос,ги) требованиям нормативных документов; -- инфоРмационнО техноJIогическое обесtlечение (наличие ],ехноJIогического оборудования, сай.rа, проr.раммного обеспечения) 4/ требования к финансовым условиям: - финансовое обеспечение реализации ооП бюдже.гноtо образоваr,ельного учреждения осуществJIяе,гся исходя из стоимосl,и усJIуг на основе го сударственного ( мунициltал ьного) задания. 5) ТребОвания к развиВающей предметно-пространствеI.Iной развивающей среде: _ соответствие компонентов лрелме,гно-tlрос,гранстtзенной развивающей среды реализуемой образовательной ljрограмме доу и возрастным возможностям обучающихся; - организация образовательного пространства и разнообразие матери€Lлов, оборудования и инвентаря (в здаFIии и на участке) в соответствии с требованиями государственноI,о образовательного - стандарта (трансформируемос.гь, llо,lIифуttкllиоltаJ!l>llос.I,Ir, вариаl.иВность, доступность, безоtlаснос,гь); наличие условий для инклюзиtsного образования (в случае его организации); _ наличие ус.ltовий /UIя общения И совместной деятельности обучаюЩихсЯ и взрослых (в том чисJIе обучаrошIихся разного возраста), Во всей группе и в маJlых t,ругtпах, двиI.а],еJIьл1ой - ак,гивноСr,и обучающихся, а также возмож}{осl,и лJIя уелицеIIия; учёТ национ€Lльно-культурных, климатических условий, в ко.горых осуществляется образовательный tIроцесс. 4.4.2. Содержание процедуры оценки качества организации образовательного процесса включает в себя: - результаты JIицензирования; - оценкУ рационаЛьностИ выбора рабочих программ и тех,нологий; - обеспеЧенностЬ методическимИ пособиями и JIи.гературlэй; - эффективность механизмов самооценки И внеrпней оценки деятельнос,ги путем анализа ежегодных публичных докJIадо,в; - оценкУ открытости дошколЬного учреж/(еIIиЯ лJIЯ ро2lит.еllей и общес,гвенныХ организаций, аttке],ироваIlис р