Отчет по самообследованию за 2022 год

Министерство образования и молодежной политлtки
Свердловской области
Муниципальное казенное учреждение
кУправление образования городского округа Богдан
Iv[униципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
<.Щетский сад Ns 20)

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МАДОУ к!етсклtй сад Ns 20)
(протокол от 03 апреля2O2З г.

ЕрждАIо

й сад ]ф 20)

М

о.А.осинцева

03 апреля 202З г.

3)

Отчет о результатах самообследования
муниципаJIь,ного автономного дошкольного образоватеJIьного учреждения
<,Щетский сад J\Ъ 20)
за2022 rод

w
с.Троицкое
202З rод

Отчет о результатах самообследования
муниципttльного автономного дошкольного образовательного учреждения
к,.Щетский сад Jф 20>> за2022 tод
Общие сведения об образовательнOй 0рганизации
наименование
образовательной
организации

муниципальное автономное дошкольное обрtIзовательное учреждение
к,,Щетский сад М 20) (МАДОУ к,Щетскиiт садJф 20))

Руководитель

Осинцева Оксана Анатольевна

Алрес организацI{и

623505, Сверлловская область, Богдановичский район, с. Троицкое, ул.
Ленина, д. 143

Телефон

8(34з)з7-з-24

Алрес электронн,ой
почты

mkdou2O@uobgd,ru

Учредитель

Администрация ГО Богданович

,Щата

создания

Лицензия

01.09.1967 год

от 18.10,2017

М

19515, серия 66 ЛО1 ]ф 0006099

Муниципальное автономное дошкольное образовательное rIреждение к.Щетский сад ]ф 20>
(дшее
.Щетский сад) расположено в центре села вдали от производящшi предприятиЙ и торговых
мест. Здание,Щеr:ского сада построено потиповому проекту. Проектная нutполняемость на 110 мест.
Общая площадь здания 1663 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно дIя
нужд образовате.[ьного процесса, 511 кв. м.

Цель деятельности ,Щетского сада

осуществление образоватепьной деятельности

-

IIо

реализации обраlовательньIх программ дошкольного образования.

Предметом дея:гельности ,Щетского сада является формирование общей культуры, рЕIзвитие
физических, интеллектуttльных, HpaBcTBeHHbIx, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосьшок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Режим работы ,Щетского сада: рабочая неделя- пятидневнЕuI, спонедельника попятницу.

.Щлительность пребывания детей в группtlх

-

10,5 часов. Режим работы гр)/пп

-

с 7:00 до 17:30.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в,Щетском саду организована в соответствии с Федеральным законом
oT29,12.2012 }fs 273-ФЗ кОб образовании в Российской Федерации>, ФГОС дошкольного
образования. С 01.01.2021 года ,Щетский сад функционирует в соответствии с требованиями
СП2.4.3648-20 кСанитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитtlния и обучения,
отдыха и оздоро]вления детей и молодежи), а с 01.03.2021
дополнительно с требованиями СанПиН
|.2.3685-2| <Гlагиенические нормативы и требования к обеспечениrо безопасности и (или)
безвредности дп[ человека факторов среды обитания>.

-

Образовательпаrt деятельность ведется наосновании утвержденной основной образовательной
програп{мы дошкольного образования, KoToparl составлена в соответствии с ФГОС дошкольного

образования с }rOToM примерной образовательной програп4мы дошкольногсl образования, санитарноэпидемиологичес.кими правилЕlI\,Iи и норМаТиВап,Iи.
ЩетскиЙ сад посеЩшот 101 воспитанник ввозрасте от 2до7 лет. В,.Щетс:ком саду сформировано
6 групп общеразв,ивающей Еаправленности. Из них:

.
.
.
.
.
СО

2

l

группы, Первая младшаrI группа (от 2 лет до

группа
1 группа
l группа
1 группа

-

3 лет) - 31 ребенок;
.Вторая младшчuI группа (от 3 лет до 4 лет) 13 детей;
Средняя группа (от 4 лет до 5 лет) - 15 детей;
Старшая группа (от 5 лет до б лет) - 23 ребенка;
]Подготовительнм к школе группа (от б лет до 7 лет) 19 детей.
-

2

июJuI 202'2 года сталО возможным проводить массовые мероприятия со смешанными
коллектив'lil,lи даже в закрытьж помещениях, отменили групповую ]dзоляцию. Также стало
необязательно дезинфицировать музыкаJIьный или спортивный за-п в конце
рабочего дня, игрушки и
другое оборудоваrrие. Персонtц смог работать без масок.
Снятие антикови,цньгх ограничений позволило наблюдать динtlN,Iику
улгIшения образовательньIх
достижений восп,итанников. ,щети ста_гlи активнее демонстрировать позна,вательную активность в
деятельности, гlаствовать
в
межгрупповьD( мероприятиях, ,с:покойнее вести IIа
прогулкt}х. Воспи:гатели отметили, что в летнее время стало проще
ук.падывать детей спать и
проводить заняти,я. Педагог-психолог провел плановый мониторинг состояния воспитанников и
вьUIвил, что уровень тревожности детей в третьей декаде года снизилась на 15 % по сравнению
с
показатеJUIми первого полугодия. В четвертой декаде процент снижения сос:гавил 12.
Воспитательная ;работа

с 01,09,2021 .Щеr,ский саД реализует рабочую программу воспитания и календарный плчlн
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной прогрalп,Iмы

дошкольного образования.

за 1,5 года ре|ализации прогрtlп'мы воспитания
родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в.щетском С4ду, что отрtх}илось на
резупьтатах анкетиров€lния,
проведенного 20.]L2.2022. Вместе с тем, родители выскtвttли пожелания пtl введению меропрпятий
в кzlлендарный плirн воспитательной
проводить осенние и зимние
работы.щетского сада, например
спортивнЫе меропрИятия наоткрытом воздухе совместно сродителями.
Предложения родителей
будр рассмотрен,ы и при нzшичии возможностей детского сада включе,ны в календарный
план
воспитательной работы школы на второе полугодие 2023 года.
ЧтобЫ выбратЬ сц)атегиЮ воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава семей
воспитalнников.
Характеристика

сеlмей по составу

состав семьи

количество семей Проце"т от общего количества семей воспитанников

Полная

89

89%

Неполная с матерью

1l

t|%

Неполная с отцом

1

l%

Оформлено опекуIIство 0

0%

Характеристика семей по количеству детей

Количество детей: в семье l(оличество семей Процент от общего количестI}а семей воспитанников

Один ребенок
.Щва

ребенка

Три ребенка и более

16

I6%

37

36,5Уо

48

47,5О/о

ВоспитательнЕuI I)абота строится с учетом индивидуаJ.Iьных особенностей детей, с использованием
рtЦ}нообрt}зных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.
,Щетям из неполньu< семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в,Щетский
сад.

II. Оценка системы управления организации

Управление ,Щетlэким садом осуществJuIется в соответствии с действующим законодательством
и уставом rЩетско.го сада.

Управление .Ще:тским садом строится

на приЕципах единоначЕUIия и коллегиальности.
Коллегиальными органап{и управления явJuIются: управляющий совет, педагогический совет, общее

СОбРаНИе работшиков. Единоличньrм исполнительным органом явJиется руководитель
заведующий.

-

Органы управления, действующие в Щетском саду

наименование
органа
Заведующий

Функции
КОНтРОлирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных

подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные

документы организации, осуществляет общее руководство,щетским садом
Управляющий
совет

Рассматривает вопросы

:

рalзвития образовательной организации
финансово-хозяйственной деятельности

матери€lльно-технического

Педагогический
совет

;

;

обеспечения

ОСУЩеСТвляет текущее руководство образовательной деятельностью,Щетского
сада, в том числе рассматривает вопросы:

о рвi}витияобразовательныхуслуг;

о
.
.

образовательных отношений;
р€гл&м€нтации
образовательных
програп{м;
разработки
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
о МотериЕlJIьно-технического обеспечения образовilтельного процесса;
. аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
о координациидеятельности методических объедtнений
Общее собрание
работников

реа.гtизует право работников участвовать в упраЕлении образовательной
организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядкq изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламс)нтируют деятельность

образовательной
работников;

организации

и связаны с правап4и и обязанностями

о р&зрошоть конфликтные ситуации между
.

работниками
и администрацией образовательной оргаfiизаци.и;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и рtцlвитию мате)риальной
базы

Структура и си()тема управления соответствуют специфике деятельности .Щетсlсого сада.
,Щемократизация системы управления способствует развитию инициативы участников
образовательного процесса (педагогов, родителей (законньтх представителеii), воспитанников).

III. Оценка содерЕ(ания и качества подготовки обучающихся

Уровень рtlзвитиJI детей аналшируется по итогtlп,t педагогической диагностики. Формы проведения
диttгностики:

о
о
.

ди&гностиl{еские занятия (по каждому разделу програlrлмы);
[И8ГнОСТИЧеСКИеСРеЗЫ;

наблюденIlя, итоговые занятия.

Разработаны диа]:ностические карты освоения основной образовательной прогрilммы дOшкольного
образования ,Щетrэкого сада (ООП Щетского сада) в каждой возрастной Iруппе. Карты включают
анализ

уровця

рiазвития

воспитаЕников

в рап{ках

ориентиров

целевых

дошкольного

о,бразования

и качества освоеIIия образовательных областеЙ. Так, результаты качества освоения ОО)П .Щетского
сада на конец 2022 года выглядят следующим образом:

Уровень развитиrt воспитанников
в pEt]\,IKax целевых ориентиров

Качество освоени я образовательных
областей

Выше
нормы

Норма

Колво

%

5з

48

54

53

48

54

Колво

Итого

Ниже
нормы
%

Ko;lво

0/о

49 J

J

l

10l

97

49 J

J

110

97

%

Колво

воспитанникоВ
в пределе
нормы

В мае 2022 года ]педагоги .Щетского сада проводили обследование воспитаI]ников подготовительной
группы напредмет оценки сформированности предпосылок кучебной дrэятельности вколичестве
19человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосьшок кучебной
деятельЕости: в()зможность работать в соответствии с фронтальной лtнструкцией (удержание
{lJIГОРиТма Деятел,ьности), умение самостоятельно деЙствовать по образцу ]а осуществJUIт,ь контроль,
ОблаДать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в в|ыполнении
ТОгО или иного зiцаниJI и перекjIючиться на выполнение следующего, возп{ожностей распределения
и перекJIючения
внимания,
темпа,
целенаправiленности
деятельности
работоспособности,
и сап,IоконТроля.

РезУльтаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средниl,{ уровнями
РЕ}ЗВиТия при пр()грессирующеЙ динамике на конец учебного года, что го]ворит о результативности
образовательнойдеятельности в .Щетском саду.

,Щетский сад скорI)ектировал

государственных символов

Образовательная
область
познавательное

в

ооп дО

с целью включения тематических мероприятий по изучению

рамках всех образовательньж областей.

Формы работы

Что должеп усвоить воспитанник

Игровая деятельность

Получить информациrо об окружающем мире,
ма-пой родине, Отечестве, социокультурных
ценностях нашего народа, отетIественных
традициях и праздниках, госсимволах,
олицетворяющих Родлrну

развитие
Театра.trизованнм
деятельность

Социальнокоммуникативное
развитие

Чтение стихов о Родине,

Усвоить нормы и ценности, принятые

флаге и т.д.

в

обществе, включiш мо]]альные и нраI]ственные,

Сформировать чувство принадлежности к

своей семье, сообществу детей и взрOсльж
Речевое развитие

Познакомиться с книжной культурой, детской
литературой.

Расширить представления о госсимволах
страны и ее истории

Художественноэстетическое
рчввитие

Творческие формы рисование, лепка,
художественное слово,
конструирование и др.

Научиться ассоциатив].tо связывать госсимволы
с важными историческими событиями страны

Физическое развитие

Спортивные мероприятия

Науrиться использовать госсимволы

спортивньIх мероприя]]иях, узнать,
нужно

д"гUI

в

чего это

IV. Оценка органи3ации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)

в основе образовrательного процесса в,щетском саду лежит взаимодействие педа.огических
работников, адмиtнистрации и родителей. основными участникап,{и образовательного процесса
явJIяются дети, родители, педiгоги.
основные

форма сlрганизации

образовательного

процесса:

. совмесТная деятельность педагогического работника
организованной образовательной
деятельности
общеобраз|)вательной программы;

и воспитанников в pa},Iкax
по освоению
сlсновной

, самостоятеJIьнм деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
ЗанятиЯ В paI\,IKElx образовательноЙ деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность
занятий cooTBeTcTIlyeT СанПин 1.2.3685-21 и составляет:

.
.
.
.
.

в группах с детьми от 1,5 до
в группtlх с детьми от 3 до 4
в группах с детьми от 4 до 5
в группах с детьми от 5 до б
в группах с детьми от б до 7

3 лет

лет
лет
лет
лет

-

мин;
-додо15l0мин;
до 20 мин;
до 25 мин;
до 30 мин.

МеЖДУ

Занятияtми в рапdках образовательной деятельности
продолжительностью не менее l0 минут.

предусмотрены

перерывы

основной формоit занятия явJUIется игра. ОбразовательнаJI деятельность с детьми строится с
учётом
индивидуЕIльньш особенностей детей и их способностей. Выявление LI рЕввитие способностей
воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
ЧТОбЫ Не дОпУст.tIть распространения коронавирусной инфекции, ацминистрация ,Щетского сада
В2022 гОДУ проJIолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии
с СПЗ.Il2.4.З598-20
19pмометрию с помощью
УсиленныЙ фильтр воспитанников и работникоu
бесконтак,tньж термометров и опрос на наличие признаков -инфеrlционньгх заболеваний.
Лица с признакап{и инфекционньIх заболеваниЙ изолируются, аД,этскиЙ сад уведомляет
территориа-пьный орган Роспотребнадзора;
еженедельную генер€rльную уборку с применением дезинфицирующих средств,
рзвведенн.ых в концентрациях по вирусному режиму;
дезинфекц.ию посуды, столовьIх приборов после каждого использования;
использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
частое про.ветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;
требованИе о закJIЮчениИ врача об отсутствиИ медицинских противопоказаний дJUI
ПРебЫВанlIя в детском саду ребенка, который переболел или контактировЕuI с больньп,t
еЖеДНеВНЫtЙ

о
a
a
о

COVID_l9.

y. оценка качества кадрового обеспечепия
.Щетский сад уком.плоктоваII педагогап{и на 100% согласно штатному расписанию. Всего в коллективе
работшоТ 34 человеКа. ПедагоГическиЙ колпектиВ.Щетского сада насчитывает 3 специалиста, 9

воспитателей, 1 старший воспитатель. Соотношение воспитutнников, приходящихся на 1 взрослого:

.
.

воспитаннlлк/педагоги
8/l;
воспитаннlлки/все сотрудникп-3ll.

За2022 год педагогические работники прошли аттестацию и полуrили:

о

о

п9рвую квсt-гlификационную категорию
1 воспитатель
- 1 педагог-психолог
п€рвую квсшификационную категорию-

КУРСЫ пОВышения ква.шификации в2022 году прошли 16 работников,Щетского сада, из них

l3 педагогов.

По итогам 2022 rода.Щетский сад перешел на применение профессионtlлtьньIх стандартов. Из 13
педЕгогиЧеских работников .Щетского сада все соответствуют квt}лификационньп,r требованиям
профстандарта <Педагог>. ИХ должностные инструкции соответствуют трудовым функциям,

установленньп,r профстандартом кПедагог>>.

Педагоги постояI]lно повышaют свой профессиональный уровень, эффектлIвно у{аствуют в работе
методичеСких об,ьединений, знакомятся с опытом работы своих коллег, и других дошкольньD(
уrреждений, а таlсже саI\,rоразвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педtгогической деятельности и улучIцении качества образования и воQпитан:ия дошкольников.

В 2022 году педагоги ,Щетского сада приняли участие:

1. Во Всс:российском фору"е кПедагоги России: инновации в образовании) ttо

2.

теме

и дистанционньIх меlгодов
образовrательном процессе и работе в соответствии с ФГОС> ;
В масl]ер-классе на базе <Академии педагогов России и стран снг> пО теме
<Инновационные подходы

сочетания очных

кМнемотехника для детей 6-9 лет>.

VI. Оценlса учебно_методического и библиотечно-информационного обеспечения

В,Щетском саДу библиотека является составной частью методической службы.

Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах
детского сада. Би(5лиотечный фо"д представлен методической литературой ,по всем образOвательным
обпастям основной общеобразовательной программы, детской художественной лllтературой,
периодическимИ издtlниями, а также другими информационными ресурсами на различньIх
электронньD( ноOителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимьrх учебнометодичеСких поообийо рекомендованных для плtlнирования воспитательно-образовательной работы
в соответствии с обязательной частью ооп.
Оборулование И rОСН&Щение методичеСкого кабинета достаточно для решизации образовательных
програN,rм. В методическоМ кабинете созданы условия для возможности организации ,совместной
деятельности педагогов. Кабинет недостаточно оснащен техническим и ком-пьютерным
оборудованием.
Информационносl обеспечение,Щетского сада вкJIючает:

.
.

1 компьютер, 2 ноутбука, З
оборулование
информац]!лонно-телекоммуникационное
принтера, проектор мультимедиа;
позВоляет работать с ТекстоВыми реДакТорtlп,lи' интернеТ_
програ;vlмноо обеспечение
pecypczllvlll, ф ото-, видеоматериапапdи, графическими редакторЕlп,lи.

В.Щетском саду учебно-методическое и информационное обеспечение

не

достаточное для

организации обрсвовательной деятельности и эффективной реализации образовательньгх прогрtlN,IМ.

YII. Оценка матерпально-технической базы
В ,Щетском с4ду сформирована материально-техническшI база для реализации образовательньгх
процрtlш{м, жизне,обеспечения и ра:lвития детей. В.Щетском саду оборудоваIIы помещения:

о
о

.
.
.
.
.
.

6;
гр}пповые помещения
1;
кабинет заведующего
методический кабинет- 1;
музыкапьньй зал (физкультурный
1;
пищеблок
прачечнм
1;
медицинский кабинет- 1;

-

-

кабинетбчхгалтера-

зш)

-

1;

1.

При созлании предметно_развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуЕlльные
особенности дgгей своей группы. Оборулованы групповые комнаты, вкJIючtlющие игровУю,
познtвательную, обеденную зоны.
В 2022 году Щетский сад провел текущий ремонт б групповьrх комнат,
1. ремонт центральЕого входа на сумму 272 696.40 рублей

2. установка протI4водымных и противопожарньrх дверей и люков на сумму 551 000.00 рублей
3. монтаж похарной сигнzlлизации и системы оповещения о пожаре. На сумму 436 819.00 рублей
4. монтаж домофонной системы на калитку входа па территорию ЩОУ на сумму 75 000. 00 рублей

Итого по2022 годtу 1335 5l5. 40 рублой

VIII. Оценка фуrrкционирования внутренней системы оценки качества образования

в,щетском саду утверждено положение

внутренней системе оценки

качества
образования от 19).09.202l. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 гсlду покы}ал
хорошую работу, педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом некоторых
орг{lнизационных сбоев, вызванных применением дистанционньтх технологlлй.
о

Состояние здоро]вья ифизического развития воспитанников удовлетворительные.97% процентов
детей успешно оOвоили образовательную прогр€l]чIму дошкольного образования в своей возрастной
группе. Воспитапники подготовительньD( групп показали высокие показатели готовности
к школьному об,уrению. В течение года воспитанники ,Щетского сада успешно yчаствовrlли
в KoнKypcElx и мероприrIтиях ра}личного уровня.
В период с 12.10.'2022 по 19.10.2022 проводилось анкетирование 89 родителей, полуrены следующие
результаты:
доJIя получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность ивежливость
81 процент;
работников оргtlнизации,
получателей
доля
услуг, удовлетворенных компетентностью рабо,гников организации,72 процен,та;
доля пол,учатепей услуг, удовлетворенньж материально-техническим обеспечением
орг.lнизаu:ии,
65 процентов;
получателей
доJIя
услуг, удовлетворенных качеством предоставляемьrх образовательньD(
l84 процента;
услуг,
доля пол;дателей
услуг, которые готовы рекомендовать орган,изацию родственникzlNI
и знакомым ,
92 процента.

-

Анкетирование родителей

показz}ло

предоставляемых, услуг.

высокую степень удовле,гворенности

качество,м

Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об оцеlнке применен]шя ,,Щетским
садом дистонци,онньIх технологий свидетельствуют о достаточном уpовне удовлет,вореннОСти
качеством образовательной деятельности в дистанционном режиме. Так, 5i5olo родителеii отмечаю'г,
что работа воспитателей при проведении онлайн-занятий бьша качес:гвенной, 35% ролителей
частично удовлетворены процессом дистанционного освоения образоватtэльной программы и|OО/о
не удовлетвореньI. При этом родители считают, что у детей периодически наблюдаJIось снижение
интереса мотивi}ции к занятиям в дистанциоЕном режиме, что связь]:вают с качес,гвом связи
и форматом проведения занятий, в том числе и посредством гаджетов.

Результаты анализа показателей деятельности оргаrrизации
,Щанные приведены по состоянию на З0.|2.2022,

показатели

IСдиница
измерения

количество

rIеловек

101

Образовательная деятельпость
Общее количестI}о воспитаIIников, которые обуrаrотся по программе
дошкольного образования

в том числе обуrаrющиеся:
в режиме полногсl лшя (8-12 часов)

101

в режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

0

в семейной дошкольной гру,ппе

0

по форме семейн                    
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».