Отчет о результатах самообследования за 2023 год

Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области
Муниципальное казенное учреждение
«Управления образования городского округа Богданович»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 20»

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МАДОУ «Детский сад № 20»
(протокол от 01 апреля 2024 г. № 3)

УТВЕРЖДАЮ
«Детский сад № 20»
О.А.Осинцева
01 апреля 2024 г.

ЛАСОВАНО

Богданович
робец

ГО Богданович
О.П.Нейфельд

Отчет о результатах самообследования
муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад № 20»
за 2023 год

с. Троицкое, 2024 год

О тчет о результатах самообследования
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 20» за 2023 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Руководитель

муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 20» (МАДОУ «Детский сад
№ 20»)
Осинцева Оксана Анатольевна

Адрес организации

623505, Свердловская область, Богдановичский район, с.
Троицкое, ул. Ленина, д. 143

Телефон

8(343)37-3-24

Адрес электронной
почты
Учредитель

mkdou20(a)uobed.ru

Дата создания

01.09.1967 год

Лицензия

от 18.10.2017 № 19515, серия 66 Л01 № 0006099

Администрация ГО Богданович

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
,\ь 20» (далее - Детский сад) расположено в жилом районе села Троицкого, вдали
от производящих предприятий и торговых мест. Здание Детского сада построено
по типовому проекту. Проектная наполняемость на 110 мест. Общая площадь здания
1663 кв.м , из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд
: :разовательного процесса, 511 кв. м.
Лель деятельности Детского сада - осуществление образовательной деятельности по
теализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
лоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделе
пятидневная, с понедельника
лс пятницу. Длительность пребывания детей в группах— 10,5 часов. Режим работы
гру 1ш — с 7:00 до 17:30.

А налитическая часть
I. О ценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад
функционирует
в соответствии
с требованиями
СП 2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
в оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 - дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена
в соответствии с ФГОС дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами.
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-Ф3
Детский сад провел организационные мероприятия по внедрению федеральной
гссазовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом
Минпросвещения России о т 25.11.2022 № 1028 (д ал ее - ФОПДО), в соответствии
с утвержденной дорожной картой. Для этого создали рабочую группу в составе
заведующего, старшего воспитателя, воспитателей.
Результаты:
утвердили новую основную образовательную программу дошкольного образования
Детского сада (далее - ООП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и ввели
з действие с 01.09.2023;
скорректировали
план-график
повышения
квалификации
педагогических
s управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам
применения ФОП ДО;
провели
информационно-разъяснительную
работу
с родителями
(законными
г : едставителями) воспитанников.
Детский сад посещают 102 воспитанника в возрасте от 1,5 до 7 лет. В Детском саду
. т : тонировано 6 групп общеразвивающей направленности. Из них:
I группа - Раннего возраста (от 1,5 лет до 2 лет) - 10 детей;
1 ~т уппа - Первая младшая группа (от 2 лет до 3 лет) - 18 детей;
I группа - Вторая младшая группа (от 3 лет до 4 лет) - 22 детей;
I группа - Средняя группа (от 4 лет до 5 лет) - 13 детей;
I группа - Старшая группа (от 5 лет до 6 лет) - 16 детей;
I группа - Подготовительная к школе группа (от 6 лет, до 7 лет) - 23 ребенка.
5- < питательная работа
Г Д ! 9.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный
п т - воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной
граммы дошкольного образования.
:а 2.5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
■оспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах
мветирования, проведенного 20.12.2023. Вместе с тем, родители высказали
■: - гг. гния по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы

Детского сада, например - проводить осенние и зимние спортивные мероприятия
на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут
рассмотрены и при наличии возможностей Детского сада включены в календарный
план воспитательной работы на второе полугодие 2024 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Процент от общего
Количество семей
Состав семьи
количества семей
воспитанников
87%
89
Полная
11%>
Неполная с матерью
11
2%
2
Неполная с отцом
0%
0
Оформлено опекунство

______________

______________

Характе1ристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей
Процент от общего
количества семей
воспитанников
Один ребенок
19
19%
Два ребенка
41
40%
Три ребенка и более
42
41%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием
разнообразных
форм
и методов,
в тесной
взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется
большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
II. О ценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический
совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель - заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Ф ункции
Наименование
1.
органа
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
Заведующий
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом
Рассматривает вопросы:
I*щржляющий
развития образовательной организации;
совет
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Осуществляет текущее руководство образовательной
7 . галогический

ссунет

деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
•
развития образовательных услуг;
•
регламентации образовательных отношений;
•
разработки образовательных программ;
•
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
•
материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
•
аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
•
координации деятельности методических объединений
Реализует право работников участвовать в управлении
.. . 'i-.r-.ue
образовательной организацией, в том числе:
тавотников
участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Стру -тура и система управления соответствуют специфике деятельности
~z ms кого сада.
III. О ценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Фчгм ы проведения диагностики:
sss~s остические занятия (по каждому разделу программы);
Оиагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения ООП Д О в каждой возрастной
гру one. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых
ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных
областей. Так, результаты качества освоения ООП Д О на конец 2023 года выглядят
Выше
нормы
Кол- %
во
36,7
54
■. -.. • освоения 60
40
Щабразовательных
областей

[|

Уровень развития
воспитанников
с рамках целевых
: г игнтиров

Норма
Кол- %
во
79
57,5
82
53

Ниже
нормы
Кол- %
во
17
5,8
8
5

Итого
Колво
150
150

% воспитанников
в пределе нормы
94,2
98

i :ооа педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников
ibHOii группы на предмет оценки сформированности предпосылок
оеятельности в количестве 19 человек. Задания позволили оценить уровень
шанности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать
.твии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности),
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль,
определенным
уровнем
работоспособности,
а также
вовремя
•Есться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение
возможностей
распределения
и переключения
внимания,
сп■;. збности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
:уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
■ говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
IV. О пенка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
ческих работников, администрации и родителей. Основными участниками
льного процесса являются дети, родители, педагоги,
е форма организации образовательного процесса:
. --.ля деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
щ&жхзованной
образовательной
деятельности
по освоению
основной
ташш:: г лз звательной программы;
. л . . . - : -.тельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
в рамках
образовательной
деятельности
ведутся по подгруппам.
Предхлзкзггельность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
1 гтуггах с детьми от 1,5 до 3 лет - до 10 мин;
s ipynnax с детьми от 3 до 4 лет - до 15 мин;
s ггутпах с детьми от 4 до 5 лет - до 20 мин;
i т _ гах с детьми от 5 до 6 лет - до 25 мин;
а гг. птах с детьми от 6 до 7 лет - до 30 мин.
5 ; - г занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
гг*: г : .тчтггельностью не менее 10 минут.
_ V
формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
ашраьтпля с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей,
ъгчиг и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
оеательного процесса.
<. ,
. .
5 Лег сso м саду для решения образовательных задач используются как новые формы
— - • -а::пи процесса образования (проектная деятельность, образовательная
Ж-гати т, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности,
щройаасно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей
«гг
. так и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные
рассматривается
как дело, занимательное
и интересное детям,
■ипее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или
и и х образовательных областей, или их интеграцию с использованием

пзнэобразны х педагогически обоснованных
>:: т з»гьгх осуществляется педагогом.

форм

и методов

работы,

выбор

V. О ценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
гасписачию. Всего работают 34 человек. Педагогический коллектив Детского сада
насчитывает 3 специалиста, 9 воспитателей, 1 старший воспитатель.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
в осгш тлччик/педагоги —8/1;
воспитанники/все сотрудники - 3/1.
3а 23 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
перву ю квалификационную категорию -2 воспитателя.
//о с ы повышения квалификации в 2023 году прошли 12 педагогов. На 30.12.2023 1
пеоагога прошел обучение в ВУЗе по педагогической специальности.
Пе злгоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
частвулот в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих
коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это
в комлиексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности
и узу чшении качества образования и воспитания дошкольников.
В 2! 23 году педагоги Детского сада приняли участие:
во Всероссийском онлайн марафоне курсе «Построение модели государственнос с шественного управления в образовательной организации»;
во Всероссийском онлайн марафоне курсе «Внедрение Федеральной программы
:: школьного образования: календарно-тематическое планирование и особенности
организации образовательного процесса».
в Мастер-классе «Мнемотехника для детей 6-9 лет». Академии педагогов России и
стран СНГ.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается
в методическом
кабинете,
кабинетах
специалистов, группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен
методической литературой по всем образовательным
областям основной
общеобразовательной
программы,
детской
художественной
литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами
-лразличных электронных носителях. В каждой .возрастной группе имеется банк
необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью
ООП ДО.
В 2 23 году приобретена методическая литература по Образовательной программе
оошкольного образования «Самоцвет»
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет
чгоостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием.

Информационное обеспечение Детского сада включает:
иг-.фэрмационно-телекоммуникационное оборудование— 2 ноутбука, 2 принтера,
проектор мультимедиа;
программное обеспечение- позволяет работать с текстовыми редакторами,
и н те гнет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
3 I г чеком саду учебно-методическое и.информационное обеспечение достаточное
Оля организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
VII. О ценка материально-технической базы
В Летскам саду сформирована материально-техническая база для реализации
бсазовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
вору дованы помещения:
грп :повые помещения - 6;
кабинет заведующего - 1;
л тэдический кабинет - 1;
музыкальный зал (физкультурный зал) - 1;
.
пищеблок —1;
прачечная — 1;
мгоииинский кабинет - 1;
кабинет бухгалтера - 1.
Пси создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
и -. ?\,видуалъные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
к:ючающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Ма сериально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
Эс йгтвующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Летском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 19.09.2023. Мониторинг качества образовательной деятельности
в 2023 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем
показателям.
Сэстояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
9~% процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного
'разования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп
■-. казали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года
воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях
различного уровня.
В ериод с 12.10.2023 по 19.10.2023 проводилось анкетирование 9 0 родителей,
получены следующие результаты:
ооля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и
вежливость работников организации, - 82 процент;

та гя получателей услуг,
удовлетворенных
компетентностью работников
:г:л-лзл:,зи. - ~4 процента;
толя - -л тел ей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации - 66 процентов;
получателей
услуг,
удовлетворенных , качеством
предоставляемых
•эбраз: -:л тельных услуг, - 85 процента; ,
'То гя ко т, -.отелей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам
и знакомым, - 90 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
кр>гоос тлвляемых услуг.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2023._______ ________________
Количество
Единица
Показатели
измерения
Образовательная деятельность
102
Обшее количество воспитанников, которые обучаются Человек
по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
102
в режиме полного дня (8-12 часов)
в режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
0
в семейной дошкольной группе
0
0
по форме семейного образования с психологопепагогическим сопровождением, которое организует
Детский сад
Человек
28
Обшее количество воспитанников в возрасте до трех
лет
Человек
Обшее количество воспитанников в возрасте от трех
74
по восьми лет
Человек
Количество (удельный вес) детей от общей
(процент)
численности
б тспитанников, которые получают услуги присмотра
ухода, в том числе в группах:
102
8 - 12-часового пребывания
(100%)
0(0% )
12-14-часового пребывания
0(0% )
кг;^посуточного пребывания
' "
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ * Человек
(процент)
от обшей численности воспитанников, которые
п о л за ю т услуги:
0(0% )
и : коррекции недостатков физического, психического
развития
0(0% )
: ' чению по образовательной программе
п :»школьного
образования
0(0% )
нгнсмотру и уходу
День
35
С гедний показатель пропущенных по болезни дней

на одного воспитанника
16 пая численность педработников, в том числе
к : дичеетво педработников:
; высшим образованием
вп . шим образованием педагогической
направленности (профиля)
средним профессиональным образованием
средним профессиональным образованием
педагс гической направленности (профиля)
К с ■ ество (удельный вес численности)
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория,
в обпей численности педагогических работников,
в том числе:
с высшей
первой
гдлнчестзо (удельный вес численности)
л апагогических работников в общей численности
те патетических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
до 5 лет
больше 30 лет
Количество (удельный вес численности)
тедалогических работников в общей численности
тедалогических работников в возрасте:
до 30 лет
от 55 лет
Численность (удельный вес) педагогических
к административно-хозяйственных работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые прошли повышение квалификации
т ; применению в образовательном процессе ФГОС,
: : сб пей численности таких работников
С . отношение «педагогический
работник воспитанник»
Наличие в Детском саду:
музыкального руководителя
п-птд. хлора по физической культуре
>чителя-логопеда
посопела
учителя-дефектолога

Человек

13
8
8
0
5

Человек
(процент)

0(0%)
12(90%)
Человек
(процент)

1 (8%)
3(20%)
Человек
(процент)

Человек
(процент)

Человек
(процент)

1 (8%)
2 (15%)
15 (100%)

15 (100%)

Человек/человек 8/1
Да/нет
Да
Да
Нет
Нет
Нет

кнгога-пош м ю га

Нет

U p K ip iin p a

п т : z:izh помещений, в которых
Кв. м
суллестзляется образовательная деятельность,
гаснете на одного воспитанника
Да/нет
1 н п к в Детском саду:
^ к у л ь ту р н о го зала
цгклжжьного зала
юс ” . л очных площадок, которые оснащены так,
гг х а
ес лечить потребность воспитанников
s : ез нчеекс й активности и игровой деятельности
Ei у к щ е --------------------------------------------------------------------------------

5

Да
Да
Да

Ж ------------------------- -— -

Ёмашз показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
шяфраструюпуру,
которая
соответствует
требованиям
СП 2.4.3648-20
шСтттарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
штоыха
и оздоровления
детей
и молодежи»
и позволяет
реализовывать
образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС Д О и ФОП

ДО.
Дат ский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной
деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».