Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Муниципальное казенное учреждение «Управления образования городского округа Богданович» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20» СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МАДОУ «Детский сад № 20» (протокол от 01 апреля 2024 г. № 3) УТВЕРЖДАЮ «Детский сад № 20» О.А.Осинцева 01 апреля 2024 г. ЛАСОВАНО Богданович робец ГО Богданович О.П.Нейфельд Отчет о результатах самообследования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 20» за 2023 год с. Троицкое, 2024 год О тчет о результатах самообследования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 20» за 2023 год Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Руководитель муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20» (МАДОУ «Детский сад № 20») Осинцева Оксана Анатольевна Адрес организации 623505, Свердловская область, Богдановичский район, с. Троицкое, ул. Ленина, д. 143 Телефон 8(343)37-3-24 Адрес электронной почты Учредитель mkdou20(a)uobed.ru Дата создания 01.09.1967 год Лицензия от 18.10.2017 № 19515, серия 66 Л01 № 0006099 Администрация ГО Богданович Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад ,\ь 20» (далее - Детский сад) расположено в жилом районе села Троицкого, вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 110 мест. Общая площадь здания 1663 кв.м , из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд : :разовательного процесса, 511 кв. м. Лель деятельности Детского сада - осуществление образовательной деятельности по теализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление лоровья воспитанников. Режим работы Детского сада: рабочая неделе пятидневная, с понедельника лс пятницу. Длительность пребывания детей в группах— 10,5 часов. Режим работы гру 1ш — с 7:00 до 17:30. А налитическая часть I. О ценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха в оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 - дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-Ф3 Детский сад провел организационные мероприятия по внедрению федеральной гссазовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России о т 25.11.2022 № 1028 (д ал ее - ФОПДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой. Для этого создали рабочую группу в составе заведующего, старшего воспитателя, воспитателей. Результаты: утвердили новую основную образовательную программу дошкольного образования Детского сада (далее - ООП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и ввели з действие с 01.09.2023; скорректировали план-график повышения квалификации педагогических s управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам применения ФОП ДО; провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными г : едставителями) воспитанников. Детский сад посещают 102 воспитанника в возрасте от 1,5 до 7 лет. В Детском саду . т : тонировано 6 групп общеразвивающей направленности. Из них: I группа - Раннего возраста (от 1,5 лет до 2 лет) - 10 детей; 1 ~т уппа - Первая младшая группа (от 2 лет до 3 лет) - 18 детей; I группа - Вторая младшая группа (от 3 лет до 4 лет) - 22 детей; I группа - Средняя группа (от 4 лет до 5 лет) - 13 детей; I группа - Старшая группа (от 5 лет до 6 лет) - 16 детей; I группа - Подготовительная к школе группа (от 6 лет, до 7 лет) - 23 ребенка. 5- < питательная работа Г Д ! 9.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный п т - воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной граммы дошкольного образования. :а 2.5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность ■оспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах мветирования, проведенного 20.12.2023. Вместе с тем, родители высказали ■: - гг. гния по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского сада, например - проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей Детского сада включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2024 года. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Процент от общего Количество семей Состав семьи количества семей воспитанников 87% 89 Полная 11%> Неполная с матерью 11 2% 2 Неполная с отцом 0% 0 Оформлено опекунство ______________ ______________ Характе1ристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 19 19% Два ребенка 41 40% Три ребенка и более 42 41% Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад. II. О ценка системы управления организации Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада. Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель - заведующий. Органы управления, действующие в Детском саду Ф ункции Наименование 1. органа Контролирует работу и обеспечивает эффективное Заведующий взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом Рассматривает вопросы: I*щржляющий развития образовательной организации; совет финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения Осуществляет текущее руководство образовательной 7 . галогический ссунет деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: • развития образовательных услуг; • регламентации образовательных отношений; • разработки образовательных программ; • выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; • материально-технического обеспечения образовательного процесса; • аттестации, повышении квалификации педагогических работников; • координации деятельности методических объединений Реализует право работников участвовать в управлении .. . 'i-.r-.ue образовательной организацией, в том числе: тавотников участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Стру -тура и система управления соответствуют специфике деятельности ~z ms кого сада. III. О ценка содержания и качества подготовки обучающихся Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Фчгм ы проведения диагностики: sss~s остические занятия (по каждому разделу программы); Оиагностические срезы; наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения ООП Д О в каждой возрастной гру one. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Д О на конец 2023 года выглядят Выше нормы Кол- % во 36,7 54 ■. -.. • освоения 60 40 Щабразовательных областей [| Уровень развития воспитанников с рамках целевых : г игнтиров Норма Кол- % во 79 57,5 82 53 Ниже нормы Кол- % во 17 5,8 8 5 Итого Колво 150 150 % воспитанников в пределе нормы 94,2 98 i :ооа педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников ibHOii группы на предмет оценки сформированности предпосылок оеятельности в количестве 19 человек. Задания позволили оценить уровень шанности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать .твии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, определенным уровнем работоспособности, а также вовремя •Есться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение возможностей распределения и переключения внимания, сп■;. збности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким :уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, ■ говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. IV. О пенка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса) образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие ческих работников, администрации и родителей. Основными участниками льного процесса являются дети, родители, педагоги, е форма организации образовательного процесса: . --.ля деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках щ&жхзованной образовательной деятельности по освоению основной ташш:: г лз звательной программы; . л . . . - : -.тельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Предхлзкзггельность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: 1 гтуггах с детьми от 1,5 до 3 лет - до 10 мин; s ipynnax с детьми от 3 до 4 лет - до 15 мин; s ггутпах с детьми от 4 до 5 лет - до 20 мин; i т _ гах с детьми от 5 до 6 лет - до 25 мин; а гг. птах с детьми от 6 до 7 лет - до 30 мин. 5 ; - г занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы гг*: г : .тчтггельностью не менее 10 минут. _ V формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми ашраьтпля с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей, ъгчиг и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах оеательного процесса. <. , . . 5 Лег сso м саду для решения образовательных задач используются как новые формы — - • -а::пи процесса образования (проектная деятельность, образовательная Ж-гати т, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, щройаасно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей «гг . так и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, ■ипее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или и и х образовательных областей, или их интеграцию с использованием пзнэобразны х педагогически обоснованных >:: т з»гьгх осуществляется педагогом. форм и методов работы, выбор V. О ценка качества кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному гасписачию. Всего работают 34 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 3 специалиста, 9 воспитателей, 1 старший воспитатель. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: в осгш тлччик/педагоги —8/1; воспитанники/все сотрудники - 3/1. 3а 23 год педагогические работники прошли аттестацию и получили: перву ю квалификационную категорию -2 воспитателя. //о с ы повышения квалификации в 2023 году прошли 12 педагогов. На 30.12.2023 1 пеоагога прошел обучение в ВУЗе по педагогической специальности. Пе злгоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно частвулот в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комлиексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и узу чшении качества образования и воспитания дошкольников. В 2! 23 году педагоги Детского сада приняли участие: во Всероссийском онлайн марафоне курсе «Построение модели государственнос с шественного управления в образовательной организации»; во Всероссийском онлайн марафоне курсе «Внедрение Федеральной программы :: школьного образования: календарно-тематическое планирование и особенности организации образовательного процесса». в Мастер-классе «Мнемотехника для детей 6-9 лет». Академии педагогов России и стран СНГ. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами -лразличных электронных носителях. В каждой .возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП ДО. В 2 23 году приобретена методическая литература по Образовательной программе оошкольного образования «Самоцвет» Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет чгоостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием. Информационное обеспечение Детского сада включает: иг-.фэрмационно-телекоммуникационное оборудование— 2 ноутбука, 2 принтера, проектор мультимедиа; программное обеспечение- позволяет работать с текстовыми редакторами, и н те гнет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. 3 I г чеком саду учебно-методическое и.информационное обеспечение достаточное Оля организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. VII. О ценка материально-технической базы В Летскам саду сформирована материально-техническая база для реализации бсазовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду вору дованы помещения: грп :повые помещения - 6; кабинет заведующего - 1; л тэдический кабинет - 1; музыкальный зал (физкультурный зал) - 1; . пищеблок —1; прачечная — 1; мгоииинский кабинет - 1; кабинет бухгалтера - 1. Пси создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, и -. ?\,видуалъные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, к:ючающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Ма сериально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует Эс йгтвующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В Летском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 19.09.2023. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. Сэстояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 9~% процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного 'разования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп ■-. казали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. В ериод с 12.10.2023 по 19.10.2023 проводилось анкетирование 9 0 родителей, получены следующие результаты: ооля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, - 82 процент; та гя получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников :г:л-лзл:,зи. - ~4 процента; толя - -л тел ей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации - 66 процентов; получателей услуг, удовлетворенных , качеством предоставляемых •эбраз: -:л тельных услуг, - 85 процента; , 'То гя ко т, -.отелей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, - 90 процента. Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством кр>гоос тлвляемых услуг. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 30.12.2023._______ ________________ Количество Единица Показатели измерения Образовательная деятельность 102 Обшее количество воспитанников, которые обучаются Человек по программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: 102 в режиме полного дня (8-12 часов) в режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) 0 в семейной дошкольной группе 0 0 по форме семейного образования с психологопепагогическим сопровождением, которое организует Детский сад Человек 28 Обшее количество воспитанников в возрасте до трех лет Человек Обшее количество воспитанников в возрасте от трех 74 по восьми лет Человек Количество (удельный вес) детей от общей (процент) численности б тспитанников, которые получают услуги присмотра ухода, в том числе в группах: 102 8 - 12-часового пребывания (100%) 0(0% ) 12-14-часового пребывания 0(0% ) кг;^посуточного пребывания ' " Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ * Человек (процент) от обшей численности воспитанников, которые п о л за ю т услуги: 0(0% ) и : коррекции недостатков физического, психического развития 0(0% ) : ' чению по образовательной программе п :»школьного образования 0(0% ) нгнсмотру и уходу День 35 С гедний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника 16 пая численность педработников, в том числе к : дичеетво педработников: ; высшим образованием вп . шим образованием педагогической направленности (профиля) средним профессиональным образованием средним профессиональным образованием педагс гической направленности (профиля) К с ■ ество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в обпей численности педагогических работников, в том числе: с высшей первой гдлнчестзо (удельный вес численности) л апагогических работников в общей численности те патетических работников, педагогический стаж работы которых составляет: до 5 лет больше 30 лет Количество (удельный вес численности) тедалогических работников в общей численности тедалогических работников в возрасте: до 30 лет от 55 лет Численность (удельный вес) педагогических к административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации т ; применению в образовательном процессе ФГОС, : : сб пей численности таких работников С . отношение «педагогический работник воспитанник» Наличие в Детском саду: музыкального руководителя п-птд. хлора по физической культуре >чителя-логопеда посопела учителя-дефектолога Человек 13 8 8 0 5 Человек (процент) 0(0%) 12(90%) Человек (процент) 1 (8%) 3(20%) Человек (процент) Человек (процент) Человек (процент) 1 (8%) 2 (15%) 15 (100%) 15 (100%) Человек/человек 8/1 Да/нет Да Да Нет Нет Нет кнгога-пош м ю га Нет U p K ip iin p a п т : z:izh помещений, в которых Кв. м суллестзляется образовательная деятельность, гаснете на одного воспитанника Да/нет 1 н п к в Детском саду: ^ к у л ь ту р н о го зала цгклжжьного зала юс ” . л очных площадок, которые оснащены так, гг х а ес лечить потребность воспитанников s : ез нчеекс й активности и игровой деятельности Ei у к щ е -------------------------------------------------------------------------------- 5 Да Да Да Ж ------------------------- -— - Ёмашз показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную шяфраструюпуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 шСтттарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, штоыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС Д О и ФОП ДО. Дат ский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.