Положение о Наставничестве в МАДОУ Детский сад № 20.pdf

Муници пzuI ьное автономное доl1.1кол ьное образовател bI Ioe у
623505, Свердllовская область, Богдановичский район, сезrо Т,
(34З7 6)37 -З-24, e-rTaiI

ПРИНlIТо:

ц

)Iцение кflеr,ский сад J\! 20>
ицкое, улица Ленина, l43, т,ел.

ii"*"]'

Педагогическим советом

о.А.ос:иttцева


Jф . х
о, n о.t r;-Z /a//,/.2022..
Ппотокол

11риказ Nо

'l.a22
\_'лgi,.;

*!Э_

2022 г

":'"

положение
о системе насr,авничества педагогич ских работников
в

МАД()У

<Щетский сад

20>

1. Общие положени
1.1. Ilастоящее [Iоложение о системе настав}{иче

педаI,оглlческих рабоl,нIr ков
в образоват:ельной организаLции МА/{ОУ кl{е,гский ад ЛГ9 20> огrрелеJIяе,г цеJIи,
задачи, формы и порядок осуtllествления наставни ества (далее - ГIоложеr-rие).
Разработано в соответствии с нормативной правово базой в сфере образования
и наставничества.
1.2.

В Положении используются следующие поняти

аемый ответстЕ}енным

за

профессиональную и доля(нос,гную адаптацию л ц&, в отношениI4 коl,орого
осуществляется наставническая деятельность в
ватеJIьной органr изации.

наставляемый
взаимодейс,гвие с наставIIиком и лри его IIомоII{
развивает необкодимые навыкLI
гlредсказуемых резуль,гатов, III)еодоJIевая,гем сам
затруднения.

развитияиадаптациикквалифицированному

обязанностей лиц, в отношении которых осуществл

ичества, который

и

через

поддержке rrриобретае],
компетенции, добивается

м свои

lrрофесс:иональные

ионаJIьIlого становления,
испоJlнению доJIжнос,тных
ся tIас,гаI]ничсс1,1]о.

Форма наставничества -- сп()соб реализации

си
мы наставнич()с,гва через
организацию работы наставнической пары/груlrпы, част[Iики: KoTopoii находятся
в заданной ролевой ситуации, определяемой
новной деятел]ьностыо и
позицией участников.

ПерсонаlIизированная проl,рамма наставtIич
персонализированная программа, включаюшlая
исание фор, и вилов
наставничества, участников наставнической
еяl,еJIьI]ости, направления
наставнической деятельности и перечень ме приятийо нацеJIенных на

МУНИЦИПаЛЬНОе аВТОНОМНОе доLUкольное образовательное
учреждение к,щетсrсий сад N9 20)
62з505, Свердловская область, Богllановичский
район, село i'ро"цпо", },лица Ленина, l4з,
(З 4З7 6)37 -3 -24, ечпаil
'ел,
лц&фдеO@чqЬд!.|ц

ПРИIUIТо:

УТВtrР}КД.ЕНО:

Педагогическим советом
Протокол

отк

]ф_---.---._.-)
2022

заведующий
г

оl-(

О,А.Осинцева
сад Лs 20)
Приказ JФ

МАДоУ кflетский

2022 г

положение
о системе наставничества педагогических
работ[tиков
в МАДОУ <Щетский сад М 20)
1. Общие положения
1,1. Настоящее Положение о системе наставничества педагогических
Flоботников

в образовательной организации МАДОУ кЩетский сад М 20> определяет
цели,
задачи, формы и порядок осуществления наставничества (далее
Ilоложешие).

-

РазрабоТано В соответсТвии С норматиВноЙ правовоЙ базоЙ в сфере
образования
и наставничества.
1.2.

В Положении используются следующие гIонятия:

НаставниК

педагогИческий работник, L{азItачаемый ответств()I{ным за
профессИональнуЮ и должнос,tную адаптациlо лица, в отFIошении
которого
осуществляется наставническая деятельность в образовательной орI,анл{зации.

НаставЛяемыЙ
участник системы наставничества, которь,lй через
взаимодействие с наставником и при его помощи и под/цержке Пр,иобретает
новыЙ опыт, развивает необходимые навыки и компетенции,
д,обивается
IIредсказуемых результатов, преодолевая тем самым свои професслlональные

форма обеспечения

профессионflлIlнr)го

становления,

развития и адаптации к квалифицированному испоJIнению доjlж}lостных
обязанностей лиц, в отноIIIениИ которыХ осущестВляетсЯ наставниЧес1'Irlо.

Форма tIаставничества _. сгtособ реаJIизации системы наставничества через

организациrо работы наставнической пары/rруппы,
участrIики I(оторой находятся
в заданной ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и
позицией участников.

ПерсонализироВаннаЯ программа наставничества
эт,о кра.гкосрочная
персонаЛизированная программа, включаIощая описание
форм и видов
наставничества, участников наставнической деятельности, направления
наставнической деятельности
перечень мероприяr,ий, нацеле.нных на

и

устранение выявленныХ профессИон€LльFlых
поддержку его сильных сторон.

1,3,

ОСНОВНЫМИ ПРИНЦИПаМИ
работников являются:

затруднений наставJIяемого и на

системы наставничес.гва

педагогических

т) прuнцuп научносmu - предполагает применение научно-обоснованных
и технологий в сфере наставничества педагогических

2)

методик

работrrиков;

прuнцuп сuсmеlиносmu

u

сmраmеzuческой целосmносmu - предпоJlагает
разработку и реализацию практик наставничества с максимаJIьным охватом всех
необходимых компонентов системы образования на
федеральном, регI{ональном,
мунициП€}JIьном уровнях и
образовательной
организации;
уровне

3) прuнцuп

Ле'UmUJуlносmu

-

лодраЗумеваеТ соо,гветстl]LIе деятеJ]]ьности Iro
реzuIизации программы наставничества законода,гельс,гву Российской
Федерации, региональной нормативно-правовой базе;

4) прuнцuп обеспеченuя суверенных прав лuчносml' - преlIполагает приоритет
интересов личности и личностного
развития педагога в про.цессе его
профессионального и социального
развития, честность и сrткрЫтоСТЬ
взаимоотношений, уважение к личности наставJIяемого и настав}Iика;

5) прuнцuп dобровольносmLt, свобоdьt вьtбора, учета мнrэгофакторнос.ги

определении и совместной деятельности наставника и наставляемого;

в

-

6) прuнцuп аксuолоеuчносmu
подразумевае' формирование у наставляемого и
наставнИка ценнОстныХ отI]ошеНий к профессиOнальноЙ
/{ея,Iельности, уважения
к личности, государству и окружающей среде, обшце.леловеческ:им
ценностям;

7) ПРuНЦuП ЛuЧНОй ОmВеmСmвенносmu предпоJIагает отве'ственцое поведение
всеХ субъектоВ наставнической деятельности
куратора, нitставника,
наставляемого и пр. К внедрению практик наставничества, его
результатам,

выбору соммуникативных стратегий и механизмов наставничества;
8) прuн цuп uн d uвudу ал

uз

ацuu u

на сохранение индивидУ€Lльных

п

ер с о

н

алuз

ацuu наст

авни

ч

ества

}I

аправJtе

LI

гIриоритетов в создании для наставляеN{ого

индивидуальной траектории развития;
9) прuнцuп равенсm64 признает, что наставI{ичес,гво
реализуе'ся JIюльми,

имеющиМи равныЙ социаJIьный статУс пелагога с сооТtsетст]вуЮщей системой
11рав, обязанностей, ответственности, независимо от
ролевой позиции в системе

наставничества.

L4. Участие В системе

наставнИчества не должнО FIаноситЬ ущерба
образовательному процессу образовательной организации. Решение об
освобожлении наставника и наставляемого от выIIолнения
лоJl;кносl.tlых

обязанностей для

мероприятиях плана реализации
участия в
персон€tлизированной программы наставничества принимает
рук()водитель
образовательной организации, в исключительных случаях при
условии

обеспечения непрерывности образоватеJIьLlого процесса
]в образоватеJIьной

организации и замены их отсу,гствия.

2. I_(ель и заllачи системы IIаставни.Iества.

Формы наставничества

2,1, L{ель системы наставничес,гва педагогических
работников в образовательной
организациИ - ре€tлиЗациЯ KoMtIJIeKca меР пО
созданиЮ эффекi.ивной среllы
нас,гавничес,гва в образовате"llьной организаi_ции,
сIIособс,гвуюllцей lrelr,pepыBHoMy

профессИональномУ ростУ и самоопредеJIеI]ию, личIIос.гному
и соl(иальному
развитию IIедагогических работников, самореал изации и за.креплению
молодыХ/начинающих специ€Ulистов в педаr.огической

профес,эии.
2.2. Задачи системы наставничества педагогических
работниксlв:
- содействовать созданию в образовательной
организации психоJIоI.ически
комфортной образоват,ельной среды наставничества'
сitососiс.гвующей
раскрытИю личностного, профессионального, творческого
педаI.оI,ов
'Iо'еFIциала
путем проектирования их индивиду€lJIьной профессионаJIьtлой
траек,гории;
- оказывать помощь в освоении
цифровой информационно-коNtмуникаr:ивной
среды, эффективных форматов непрерывного профессиональIl(сго
разви'ия и
методической поддержки педагогических
рабо,гников образс,ваl,е.пьной
организации' регионаЛьных систеМ научно-Методическ()г()
соlIрOвож/{е[lия
r]едагогических работникоts и
уIlравленческих кадроts;
- содействовать участию в стратегических пар'нерских
отношениях, развитиlо
горизонТальных связей в сфере наставничества на
школь}tо,и и внешкоJ]ьном
уровнях;

- способствоватЬ развитиЮ гrрофессионыIьных компетенций

IIед(аI.оl.ов
условиях цифровой образовате.тtьной среды, вос,гребованности испоJIьзоваI{ия
современных информационно-коммуникативных и гrедагогических

I}

т<эхно.гlогий

IIутеМ внедрения разнообразных, В тоМ числе
реверсивных, сетевых и
дистанционных фор, наставничества;
- содействовать увеличению числа закрепившихся
в

професСIzlИ ПеДагOгических
кадров, в том числе молодых/начинающих педагогов;
оказываТь помоЩь в профессионаЛьной и
доJlжНостной адаrI,гации I]елаI,ога, в

отношении

которого

осуществляется

наставничество,

к условиj[м

осуществления

пед4гогической деятельности конкретной образовательной
организации,

ознакомление с традициями и
укладом школьной жизни, а так:же в преодолении
профессио}IаJlьных трудностей, возникающих IIри
выlIолttении lloJlx(Flocl.Hыx

обязанностеЙ;

и

развитие профессиональных знаний
отношении которого осуществляется наставничество;
форп,rирОвание

и

обесtlечивать
навыкоts пелагога, в

- ускорять процесс профессионального становления и
развития пе,дагога, в
отношении которых осуществляется наставItичество,
развиl.ие их способносr.и
самостоятельно, качественно И ответственно выполнять
возложенные

функциональные обязанности в соответст вии сзамещаемой должнос,гьIо;
- содействовать в выработке навыков профессион€шьного
поведе}{ия педагогов,

в
отношении которых осуществляется наставничество,
соответствующего

,'рофессионально_этическим принципам,
а также требоваI{иям, устаFIOвленным
законодательством;
- знакомИть педагОгов, В от}Iошении которых

осущестI]JIяетс]я НасТаВttичес.гво, с
эффективными формами и методами индивидуальной
работы и работы в
колJIективе' направленными на
развитие иХ способности самостOятельно и
качественнО выполнятЬ возложенные на них
доJl}кнос]гные
обязанttос,ги,

повышать свой профессионалыtый ypoBerlb.

2,з, R образовательной оргаIlизации применяю'ся
разнообраЗн],Iе формы
наставничес,tва (<пелагог
- ''едагог)), (рукоl]оди'еJIь образ,эвателiной
организациИ - пелагОг>, <рабОтодателЬ студен,г)), ((l]елаI,ог
вузаlкоJlледжа _
молодоЙ педагоГ образовательной организации)
и другие) IIо оl.ношению к
наставнику или группе FIаставляемых. Применение
фор,l,t наставrIичества
выбирается в зависимости от цели персонализированной
программы

наставничества педагога, имеlощихся профессион€Lльных

затруднений, запроса
наставляемого и имеющихся кадровых
ресурсов. Формы настi}вI{ичества
использУютсЯ как В одноМ виде, так И В комплексе
В зависItмости о.г

запланированных эффектов.

организациИ

дистilнционная форма

настав}{Ичесl,ва с

ис[lоJIьзованием информац"о"покоммуникационных техноJtогий, таких как видцеоконференL(ии,
п;rатформы дJIя
дистанционного обучения, социаJrьные сети и он;lайн-сообrrцесl.ва,
теIиа.гические
интернет-lIорталы и др. обеспечивает постоянное
rrрофессиональное и
творческое общение, обмеН опытом между наставником
и наставляемым,
позволяеТ l(истанцИоннО сформиРоtsа,гЬ пары ((насlавник
}Iас.га_вJIяемый>>,
привлечЬ rrрофессИоналоВ и сфорМировать банк
данных нас.гавников, делает
наставничество доступным дJIя широкого круга лиц.

Наqтавничество

в грvппе

форма ,uaru"""чества, когд. одиI{ наставник
взаимодействуеТ С группой }Iаставляемых одновременно
(от двух и более

человек).

Крат

или

цеJIеIlоJ!агающее н
наставник и
}IаставлЯемыЙ встречаются по заранее
устаIlовленному г-рафиr.су дJIя пOстановки
конкретных целей, ориентированных на определецI{ые|
краткосрочные

результа,гы. Наставляемый доJIжен приJIожиl,ь определеннь]iе
!силуlя, чтобы
проявить себя в период между встречами и
liостичь поставле[{ных
це.lrеii.

Реверсивное наставничесr,во
- профессионаJI мJIадшего возраст€t с.ганоtsится
наставником опытного работrrика по воtlросам }Iовых
теFIденций, технолог.ий, а
опытный ледагог становится наставником молодого педагога
в вогIросах

методики и организации
учебно-воспитательного процесса.

наставник

оказывае]г помощь

иJlи

консульТациЮ всякиЙ раз, когда наставляемый нух{дается
в них. Как прави;rо,
наставника
роль
состоит в том, чтобы обеспечить немедJIенное
реагирование на
ту или иную ситуацию, значимую
для его подоr]ечного.
(наставляемых)

с

однокра,гFIая BcTpeLIa }Iаставляемого

наставником

более

высокого

уровня

(профессионалом/компете}Iтным.,rицом)

с r(еJIыо rIостроения .взаимоо.гношений

с
другими работниками, объединенными общими
проблемами. и иIrтересами или
обменоМ оlIытом, Такие встречИ помогают
формуlIировать и устанавJ_IиtsатL LleJI'.I
индивидуального развития и карьерного
роста на .cl{oBe информации,
полученноЙ иЗ авторитетныХ ис,гочFIиков,
обменяться миениями и личным
опытом, а также н€шадить от}Iошения ().

ТРаluЦuОННОЯ фОРМа НаСmuвнччесmва (KoduH-Ha-oduHlt)
взаимодействие
между более опытным и начинающим
работником в течение определенного
прФдолжительного времени. обычно проводитсЯ
отбор наставника и
наставляемого по определенным критериям: опыт,
наЕыки, личносl.ные

характерисl.ики и др.

Форлtа насmавНuчесmва кпеdаzоz

- пеdаzоz> способ реализации целевой
модели наставничества через организацию взаимодействия
наставнической пары
((педагог-профессион€IJI
педагог,
вовлеченный
в различные формы лоддержки и
сопровождения).
Форма насmовНuчесmва {{Рllц66о7umель образоваmеltьttоti

ореаttuзttццч
пеdgеоzу сгlособ ре€шIизации целеtsой модели настаI]ничествЕ}
через организацию
взаимодействия наставнической пары (руководитель
образовательной
организации - педагог)), нацеленную на совершенствование
образоtsательного
прощесса и достижение желаемых
результатов руководителепл образова.ге.llьной
орг&низациИ посредством создания необходимых оргаЕизационl{опед&гогических, кадровых, методических, психолого-педагогиlческих
условий и
ресурсов.
3. Организация системы наставничества

3,1, Наставничество

орга}Iизуется на основаItии приказа
рукоtsодителя
образовательной организации коб
утвержliе}Iии IIоJIо}кеIlия о сис'еме

}IаставнИчества педаI,оI,ИческиХ
работниКов в образоватеJIьнОй ,эрганизации)).

3,2, Педагогический работник назначается наставником

с

согласия приказом руководителя образовательной оргаrtизацлlи,

его письменного

3.3. Руководитель образовательной организации:

- осуществляет общее руководство и координацию внедрения (применения)
системы (целевой модели) наставничества IIедагогически.к

образовательной организации

работников

в

;

- издает локшIьные акты образовательной организациI4
о внедрении
(применении) системы (целевой модели) настаtsничества
и орI.аlrизации
наставничества педагогических
работников в образовательноii сlрr,анизации;

- утверждает куратора реализации программ наставничес,гва,
способствует

отбору наставников и наставJIяемых, а также
утверждает их;

КарТу (план меро,,рия'ий) по
реаJIизации fIоложения о
ПеДаГОГИЧеСКих работников в
образова,гельной

:,:['^:|:oi:]
{{"ООЖНУЮ
СИРТеМе НаСТаВНИЧеСТВа
организации.

-

издает приказ (ы)

о

закрепле

нии наставнических Парlгрl,цл g

пI,Iсьменного
согласиЯ их учасТникоВ на возлОжение
на шиХ допоJrнитеЛLlНЫх обязанностей,
связанных с наставнической
деятельностыо;

- сгtособс'вуе,г созданию сетевого взаимоlцействия
в сфере нас,гавI{ичестI]а,
осуществляет контакты с
различнь.tми учрежден иями и, организ€lциями по
прФблемам наставничества (заключение
договороВ о сотруд}{ичестве, о

соци€шьном партнерстве, проведение координационных
совещ аний, участие в
кошфереrrциях, форумах, вебинарах, семинарах
по rlроблема]\t наставничес.tва и

Т,п,);

-

способствует организации условий для непрерывного

I1овыIIения
профессионального мастерства педагогических
работ""поu, аккумулирования и
расшросТранениЯ лучшиХ практ,ик наставничества IIелагогичесl(их
работников.
3.4. Куратор реализации программ наставничества:

-

1назначается руковолиl,еJrем образовательной организации

замрстителей руководителя

-

из

чисJIа

;

cNoeBpeMeHHo (не менее одного
раза В гОД) ак,гуалиЗирует информацию о
налЩчиИ В образовательноЙ организации педагогов,
которых необходимо
вклiочить в наставническую деятельность I] качес,гве насl.авляемых;
]

-

$редлагает руководителю образовательной организации для утверждеI{ия
cocfaBa методического объединения наставников для
утверждения (при

неоЬходимости его создания

);

- РаРРабаТЫВаеТ ЩОРОЖНУЮ КарТу (план мероприятий)
по реаJII,Iзации llолохсения
qистеме нас,гавничества пелагогических
образоваr.ельной
работпиков
орг4низации;

о

в

- СОВМеСТНО С СИСТеМНЫМ аДМинистратором ведет банк (лерссlнифицироваrtный
учеJJ наставникоВ И наставляемых, В тоМ числе В цифровом
с
формате

испфльзованием ресурсов Интернета
- официального сай.га образовательной
орг{низаuии/страницы, социальных сетей;

|- Фqрмирует
0анк индивидУальных/групповых персонаJIизированных программ

настlавничества педагогических
работников, осуществляет оrIисание наиболее
эффективного
усп$шного
опыта совместно
методическим советом
]

наст]авников;

И

с

- ос)rцlесТвляеТ координацию деятельности по LIаставничеству
с отвеl,стве}tными
и нфФормалы{ыми представитеJlями регионаJrылой системы IlаставI{ичес,гва,
с
сетерыми педагогическими сообществами;

- Фрганизует повышение
уровIrя профессиоI{аJIьI{ого мастерства I{аставI{иков, в
том числе на стажировочных площадках

офазоватеJl ьных организаци

С привлечением наставников из
Других

йt ;

- курирует процесс
разработки и

наРтавничества;

ре€lJIиз

ации гIерсонаJIизированI{ых программ

- организует coBMecTlto с

руково/{итеJIем образовательной оргаIjизации
мOниторинг реаJIиЗоЦии системы наставничестI]а
педагогических рабо'ников в
обРазовательной организации
;

-

0сУщеСтвляеТ мониторинГ эффектиВностИ и
результативности реализации
сиФтемы наставничества в образовательной
организации, оценку вовJIеченности
педагогов в различные формы наставничестtsа
и повыlIIения ква"ltификации

педагогических работников'
формирует итоговый анали'ический отчет о
системы
ре4лизации
наставничества, реализаrIии персонаJIизированных
прфграмм наставничества IIедагогических
работников

;

- фиксирует данные О количестве
участников l]ерсоrrализироваI]ных программ
наставничества

в формах статистического наблюдения (совместно
с системным
адцинистраr.ором).
З,5.' Методическое объединение наставников/комиссия/совет
(при еr.о наличии):

- сФвместно с куратором принимает
участие в разработке локальных актов и
информационно-методического сопровождения
в сфере наставIIичества

педргогических работников в образовательной
оргаttизации;
- вфеТ учеТ сведений о молодых/начинающих
специ€}JIистах lt иных категориях
наставлЯемых и их наставниках; помогаетгlодбирать
и закрепJIяет пары (группы)

насtавникоВ

И

наставляемых

по

определенным вопросам (предметное
соДРржаНие, метоДика обуЧениЯ и препоДавания,
вос1lитаТельная дея:гедьнос.гь,
оргфнизация урочной и внеурочной
деятель}Iости, tlсихоJlого-пе/iагоl-ическое
сопРовождеI{ие наставляемых и наставников и т.гr.);

-

рhзрабатывает, апробируеr' и реализует IIерсонализированные rIрограммы
наставничества, содержание которых cooTI]eTcTByeT
запросу отлельных

педФгогов и групп педагогических
работников;

-_:|riYaeT

УЧаСТИе В РаЗРаботке методическоI,о сопровождения
разгrообразных

Форl4 наставничества lrедагогических работников;

- осуществляеТ подготовку участников

rIерсон€UIизировсtнных
нас,цавничества к мероприятиям: конкурсам профессиональFIого
форумаМ, научно-практическим конференц""r, фесr.ивалям и т.д.;

программ
мастерства,

организациоtlно-педагогиLtеское,
учебно-методическое,
], р,у*ествJlяет
оOесгечение
ре€lJIизации персонаЛизирован}tых лрограмМ }IастаI}нИчества в

оOразовате.lt ьной организаци

л]r::]:У"

:настtвничества

В

и

;

МониТоринГе реализации персонализированных проrрамм

педагогических работников;

_ являетсЯ открьшой плош{адкой
для осуII(ествлеIIия
соГласовательных функций и
фуrrкций медиации;

консультационных,

_ совместно с руководителем образователыlой
органлrзации,

куратором
реРлизации tIpoIpaMM насТаI]ниI{ества участвует в
разработке материаJIыlых и
неF4 атери€Lл ьных стимулов п оощрения
наставниt(ов ;

-

fiринимает участие

в

формировании банка лучших практик нас'авничес,гва
информационном
работников,
сопровождении
пеЬсонализиDованных программ наставничества на сайте (специализированной
J.
стflанице сайта) образовательной организации и социальных
сетях (совместно с
ку|атором).

педагогических

4.
4. 1.

Права и обязаннос.ги наставника

Права наставника:

- |ривлекать для оказания помощи наставляемому
др),гt.tх
t

рачотников оOразовательной организации с их согласия;

педагоI.ических

- знакомиl,ься в устаноtsленном гIорялке с материалами
личIIого

дела
наgтавлЯемогО или полУча,гь друr,ую инфОрмациЮ о JIице,
в оl]ношеFIии ко1орого
осуществляется наставничество ;

-

С

заявлением

к

и

куратору
руководителю образовательной
орцанизации с просьбой о сложении с него обязанностей
наставIrика;
tорuщаться

-

МОНИТОРИнГ деятеJIьности }Iаставляемого
выполнения заданий.

t'У*'СТВЛЯТЬ
проверки

в

форме

Jtичtлой

4.2, обязанности наставника:

- руководствоваться требованиями законодательства Российской
Сlедерации,
регион€lJIьными и
локальнI)Iми IIормативrIыми правовыми актами
- находиl,ься во взаимо/Iействии со всеми структураN,tи образоваr.ельной
организации, осуществляющими
работу с наставляемыI\{ по IIpoIpaMMe
насhавничества (предметные кафедры, психологические
с"ltужбы, школа

молодого учителя, методический (педагогический) совет
и rrp.);

._о:[*"'влятЬ
жизнь
:

включеНие молоДого/начИнающего специ Еtлиста в

об

щественную

коллектива' содействовать расширению общекультурного

прорессион€шьного

кругозоР8, в т.ч. и на личном примере;

и

и

научноt,о поиска, творчества в
!О'Дu"u'" УСЛОВИЯ ДЛЯ СоЗидания
педtгогическом
процессе через привлечение к и}{новационrtой
деятельности;
]

_

содеис,гвовать укреплению И повышению
уровня прес,гижности
пре$одавательской деятельности, организуя
участие В мероприятиях для
молрдыуначинающих педагогов
р€вличных уровней (профессион€lJIьные
]

кон$урсы, конференции,
форумы и др.);
l

в

обсуждеrrии вопросов, связанных
с педагогической
вносить предложения о его пооUдрении

:]_:::::::_*]'uнаставляемого,
дЕятельностью

или
пyименении мер дисциплинарноI.о
воздейс.гвия.
_
рекомендоватъ участие наставляемого в ,tрофессиональных
регионаJIьных и
ффдерал,ных конкурсах, оказывать всестороннюю
поддержку и методическое
сопровождение.
5.
5. li .

Права и обязанности нас"гавляемого

Права наставляемого:

сrстематически повышать свой профессиональный
уровень;
в составлении персонализированной программы
наставничества
:-ti::_:*1Tb
педагогических работни ков;
_

-

jfГаЩаТЬСЯ К НаСТаВНИКУ За Помощью по вопросам, связанным
с дOлжностFIыми
обJзанностями, профессиональной

деятельно.rоr;

_ вносиl,ь на
рассмоl.реFIие
предложе}{ия tIo совершrенсI.воI]аIIиIо
персонализированных проlрамм наставIlичес-I.ва
IIедагогt{ческих работников
образовательной организации
;

-

dбраЩатьсЯ К кураторУ и
руководителю образовательной организации с
хоriатайством о замене наставника.
5

.2. обязанности наставляемого

-

ИЗD/ЧаТЬ

:

ФеДеРальный закон от 29 декабря 2о:.2 г.

.i\ф 27з-Ф3<об образовании в
РосРийской Федерации), иные
ф.д.р*rные, региональные, мунициtIальные и
-л-.l _- -__
Jlu''plbHыe
нормативные правовые акты,
регуJ]ирующие образовательную

Деятельность, деятельность в сфере наставничес,гва
IIедаI.огических работников;

-

Реализовывать мероприят.ия пJIана

насТавничества в установленные сроки;

IlерсоrlаJIизированной программы

- сýблюдать правила внутреннего трудового
распорядка
оргlнизации;

образовательной

- зЦать обязанности, предусмотренные
доJIжностной инстру,кцией, осноl]ные
направления профессиональной
деятельности, шолномочия и организацию

раOgты в оOразовательной организации;

- Выголнять Указания И
Рекомендации наставника по исполнению должнос.гных,
профессион€Lльных обязанностей
;

профессиоцальные навыки, tIрактические приемы
и способы
]-л'-олllр,енствовать
качертвенного исllолнения доJIжI{остных обязанl.tостей;

:лf.^'_]:l1'"'"
затрyднения;
-. "lt"*ЯТЬ
учебф;

СОВМеСТНО

С

НаСТаВНИКОМ ДОПУЩеННЫе ОШибки

ДИСЦИПЛИНИРОВанность, организованность

и

выявленные

и культуру в работе

и

- учиться у настаtsника передовым,
иFlновАциоttt{ым метолам и
формам рабо,гы,
пРавильно строить свои взаимоотношения
с }Iим.
б. Процесс формИроваIrия пар и r.pyrlп
пастав[Iиков и пелаt.()I.ов, в
отношени и которых осуществJIrI ется
It аста в Il [t ч ес"гво
НаСТаВНИЧеских пар (rругrп) осуществляется
llo основным
l]1__ТО'ИРОВаНИе
критериям:
- Щрофессиональный профиJIь или
.ltичный (комлетентност,Ilый) опыт наставI]ика
дlлжны соответствовать запросам наставляемого или наставляемых;
- У наставнической пары (группы)

в бУдущем

lff"j]11,1:л1"-о"",щие
программы наставни чества.

должен сложиться взаимный интерес и

эффективно взаимодейlствоватъ в
рамках

б,], Сформированные на добровольной
осноIзе с непосредственным
участием
куРатора, настаВникоВ и педагогов, в
отноlllеIjии ко,горых осуществляется
на|тавничество, пары/группы
утверждаIотся приказом
руководителя

образовательной организации.
l

7. Завершение персонализированной

программы наставничества

Завершение персонализированной программы
наставничества происхолит
в сfiучае:
7, 1,

-

завершения плана мероприятий

наQтавничества в полном объеме.

персоItаJIизироваtrной llроIраммы

- по иниЦиативе [Iаставника или наставляемого
иlили обоtодt,tому реше[tию (по

уважительным обстоятельс"гвам)

;

по
инициативе куратора (в
случае недолж}lого исполнения
IIерсонаЛизированной проIраммы наставI]ичесl,ва
в сиJIу разJIич}lых

оботоятеJIьств со стороны наставн ика иlилинас,гавJlяемоI.о *
форс-мажора).

7,2, Изменение сроков реализации

персо}IаJIизироваttной проI,раммы
нас1Iавничества педагогических
работников. По обоюдному согласию лIаставIIика

и наставляемого/наставляемых педагогов возможно
продление срока реализации
персонЕLлизированной программы наставничества
илИ корректировка ее
содрржания (например, плана меропр иятий,
формы наставничества).

Условия публикДции результатов персOнализированной
про.раммы
наста вIIи чества педа гогических
ков
на са йте образовате;l ьной
работни
организации

Е,

8,1, Для размещения информации о
реализации

персоI{аJIизлtрованной

профаммы наставничес,гва педагогических
рабо,rников I{a офиrциа,ltьном

сай,ге

образовательной организации создается специальный
раздел (рубрика). [{а сайте
разNлещаю,гся сведения о реаJIизуемых персонализированных tlpoI,paMMax
наставничества педагогических
работников, базы }IастаI]ников и наставляемых,
лучшIие кейсЫ персонаЛизироваНных программ
наставничества педагогических
F

раOФтников, федеральная, региональная и локаJIьная норма1[rвноправовая
база в
сфере насl,авFIичества педагогических
метолические
работлrиков,
рекомен/{ ации,

и И ано}lсЫ мероприятий и программ
наставниLIесl.ва педагогических
иков в образователыtой организации
и ltр.

' РеЗУЛЬТаТЫ ПеРСОНаЛИЗИРОВаННых программ наставцичества
пелагогических
iотников в образовательной организации
публикуIотся после их завершения.
9. За клlочитеJIьные IIоJIожения
9
р,
9,

t, Настоящее Положение вступает I]
сиJIу с моN{ента утверждения
ководителем образовательной
организации и действует бессрочlло.

в настоящее Положение могут быть внесены
изменения и допол[Iения в
с вновь принятыми законодатеJIыtыми и
иными нормативI-Iыми
ми Российской Федерации и вшовь принrlтыми
JIокаJIьными t норма,гив}Iыми
,tsетствии

и образовате.шьной организации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».