Отчет о результатах самообследования

Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области
Муниципальное казенное учреждение
«Управления образования городского округа Богданович»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 20»

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МАДОУ «Детский сад № 20»
(протокол от 01 апреля 2024 г. № 3)

УТВЕРЖДАЮ
«Детский сад № 20»
О.А.Осинцева
01 апреля 2024 г.

ЛАСОВАНО

Богданович
робец

ГО Богданович
О.П.Нейфельд

Отчет о результатах самообследования
муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад № 20»
за 2023 год

с. Троицкое, 2024 год

О тчет о результатах самообследования
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 20» за 2023 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Руководитель

муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 20» (МАДОУ «Детский сад
№ 20»)
Осинцева Оксана Анатольевна

Адрес организации

623505, Свердловская область, Богдановичский район, с.
Троицкое, ул. Ленина, д. 143

Телефон

8(343)37-3-24

Адрес электронной
почты
Учредитель

mkdou20(a)uobed.ru

Дата создания

01.09.1967 год

Лицензия

от 18.10.2017 № 19515, серия 66 Л01 № 0006099

Администрация ГО Богданович

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
,\ь 20» (далее - Детский сад) расположено в жилом районе села Троицкого, вдали
от производящих предприятий и торговых мест. Здание Детского сада построено
по типовому проекту. Проектная наполняемость на 110 мест. Общая площадь здания
1663 кв.м , из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд
: :разовательного процесса, 511 кв. м.
Лель деятельности Детского сада - осуществление образовательной деятельности по
теализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
лоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделе
пятидневная, с понедельника
лс пятницу. Длительность пребывания детей в группах— 10,5 часов. Режим работы
гру 1ш — с 7:00 до 17:30.

А налитическая часть
I. О ценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад
функционирует
в соответствии
с требованиями
СП 2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
в оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 - дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена
в соответствии с ФГОС дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами.
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-Ф3
Детский сад провел организационные мероприятия по внедрению федеральной
гссазовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом
Минпросвещения России о т 25.11.2022 № 1028 (д ал ее - ФОПДО), в соответствии
с утвержденной дорожной картой. Для этого создали рабочую группу в составе
заведующего, старшего воспитателя, воспитателей.
Результаты:
утвердили новую основную образовательную программу дошкольного образования
Детского сада (далее - ООП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и ввели
з действие с 01.09.2023;
скорректировали
план-график
повышения
квалификации
педагогических
s управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам
применения ФОП ДО;
провели
информационно-разъяснительную
работу
с родителями
(законными
г : едставителями) воспитанников.
Детский сад посещают 102 воспитанника в возрасте от 1,5 до 7 лет. В Детском саду
. т : тонировано 6 групп общеразвивающей направленности. Из них:
I группа - Раннего возраста (от 1,5 лет до 2 лет) - 10 детей;
1 ~т уппа - Первая младшая группа (от 2 лет до 3 лет) - 18 детей;
I группа - Вторая младшая группа (от 3 лет до 4 лет) - 22 детей;
I группа - Средняя группа (от 4 лет до 5 лет) - 13 детей;
I группа - Старшая группа (от 5 лет до 6 лет) - 16 детей;
I группа - Подготовительная к школе группа (от 6 лет, до 7 лет) - 23 ребенка.
5- < питательная работа
Г Д ! 9.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный
п т - воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной
граммы дошкольного образования.
:а 2.5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
■оспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах
мветирования, проведенного 20.12.2023. Вместе с тем, родители высказали
■: - гг. гния по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы

Детского сада, например - проводить осенние и зимние спортивные мероприятия
на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут
рассмотрены и при наличии возможностей Детского сада включены в календарный
план воспитательной работы на второе полугодие 2024 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Процент от общего
Количество семей
Состав семьи
количества семей
воспитанников
87%
89
Полная
11%>
Неполная с матерью
11
2%
2
Неполная с отцом
0%
0
Оформлено опекунство

______________

______________

Характе1ристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей
Процент от общего
количества семей
воспитанников
Один ребенок
19
19%
Два ребенка
41
40%
Три ребенка и более
42
41%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием
разнообразных
форм
и методов,
в тесной
взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется
большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
II. О ценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический
совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель - заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Ф ункции
Наименование
1.
органа
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
Заведующий
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом
Рассматривает вопросы:
I*щржляющий
развития образовательной организации;
совет
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Осуществляет текущее руководство образовательной
7 . галогический

ссунет

деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
•
развития образовательных услуг;
•
регламентации образовательных отношений;
•
разработки образовательных программ;
•
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
•
материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
•
аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
•
координации деятельности методических объединений
Реализует право работников участвовать в управлении
.. . 'i-.r-.ue
образовательной организацией, в том числе:
тавотников
участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Стру -тура и система управления соответствуют специфике деятельности
~z ms кого сада.
III. О ценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Фчгм ы проведения диагностики:
sss~s остические занятия (по каждому разделу программы);
Оиагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения ООП Д О в каждой возрастной
гру one. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых
ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных
областей. Так, результаты качества освоения ООП Д О на конец 2023 года выглядят
Выше
нормы
Кол- %
во
36,7
54
■. -.. • освоения 60
40
Щабразовательных
областей

[|

Уровень развития
воспитанников
с рамках целевых
: г игнтиров

Норма
Кол- %
во
79
57,5
82
53

Ниже
нормы
Кол- %
во
17
5,8
8
5

Итого
Колво
150
150

% воспитанников
в пределе нормы
94,2
98

i :ооа педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников
ibHOii группы на предмет оценки сформированности предпосылок
оеятельности в количестве 19 человек. Задания позволили оценить уровень
шанности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать
.твии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности),
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль,
определенным
уровнем
работоспособности,
а также
вовремя
•Есться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение
возможностей
распределения
и переключения
внимания,
сп■;. збности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
:уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
■ говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
IV. О пенка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
ческих работников, администрации и родителей. Основными участниками
льного процесса являются дети, родители, педагоги,
е форма организации образовательного процесса:
. --.ля деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
щ&жхзованной
образовательной
деятельности
по освоению
основной
ташш:: г лз звательной программы;
. л . . . - : -.тельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
в рамках
образовательной
деятельности
ведутся по подгруппам.
Предхлзкзггельность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
1 гтуггах с детьми от 1,5 до 3 лет - до 10 мин;
s ipynnax с детьми от 3 до 4 лет - до 15 мин;
s ггутпах с детьми от 4 до 5 лет - до 20 мин;
i т _ гах с детьми от 5 до 6 лет - до 25 мин;
а гг. птах с детьми от 6 до 7 лет - до 30 мин.
5 ; - г занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
гг*: г : .тчтггельностью не менее 10 минут.
_ V
формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
ашраьтпля с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей,
ъгчиг и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
оеательного процесса.
<. ,
. .
5 Лег сso м саду для решения образовательных задач используются как новые формы
— - • -а::пи процесса образования (проектная деятельность, образовательная
Ж-гати т, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности,
щройаасно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей
«гг
. так и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные
рассматривается
как дело, занимательное
и интересное детям,
■ипее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или
и и х образовательных областей, или их интеграцию с использованием

пзнэобразны х педагогически обоснованных
>:: т з»гьгх осуществляется педагогом.

форм

и методов

работы,

выбор

V. О ценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
гасписачию. Всего работают 34 человек. Педагогический коллектив Детского сада
насчитывает 3 специалиста, 9 воспитателей, 1 старший воспитатель.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
в осгш тлччик/педагоги —8/1;
воспитанники/все сотрудники - 3/1.
3а 23 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
перву ю квалификационную категорию -2 воспитателя.
//о с ы повышения квалификации в 2023 году прошли 12 педагогов. На 30.12.2023 1
пеоагога прошел обучение в ВУЗе по педагогической специальности.
Пе злгоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
частвулот в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих
коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это
в комлиексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности
и узу чшении качества образования и воспитания дошкольников.
В 2! 23 году педагоги Детского сада приняли участие:
во Всероссийском онлайн марафоне курсе «Построение модели государственнос с шественного управления в образовательной организации»;
во Всероссийском онлайн марафоне курсе «Внедрение Федеральной программы
:: школьного образования: календарно-тематическое планирование и особенности
организации образовательного процесса».
в Мастер-классе «Мнемотехника для детей 6-9 лет». Академии педагогов России и
стран СНГ.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается
в методическом
кабинете,
кабинетах
специалистов, группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен
методической литературой по всем образовательным
областям основной
общеобразовательной
программы,
детской
художественной
литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами
-лразличных электронных носителях. В каждой .возрастной группе имеется банк
необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью
ООП ДО.
В 2 23 году приобретена методическая литература по Образовательной программе
оошкольного образования «Самоцвет»
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет
чгоостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием.

Информационное обеспечение Детского сада включает:
иг-.фэрмационно-телекоммуникационное оборудование— 2 ноутбука, 2 принтера,
проектор мультимедиа;
программное обеспечение- позволяет работать с текстовыми редакторами,
и н те гнет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
3 I г чеком саду учебно-методическое и.информационное обеспечение достаточное
Оля организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
VII. О ценка материально-технической базы
В Летскам саду сформирована материально-техническая база для реализации
бсазовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
вору дованы помещения:
грп :повые помещения - 6;
кабинет заведующего - 1;
л тэдический кабинет - 1;
музыкальный зал (физкультурный зал) - 1;
.
пищеблок —1;
прачечная — 1;
мгоииинский кабинет - 1;
кабинет бухгалтера - 1.
Пси создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
и -. ?\,видуалъные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
к:ючающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Ма сериально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
Эс йгтвующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Летском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 19.09.2023. Мониторинг качества образовательной деятельности
в 2023 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем
показателям.
Сэстояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
9~% процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного
'разования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп
■-. казали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года
воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях
различного уровня.
В ериод с 12.10.2023 по 19.10.2023 проводилось анкетирование 9 0 родителей,
получены следующие результаты:
ооля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и
вежливость работников организации, - 82 процент;

та гя получателей услуг,
удовлетворенных
компетентностью работников
:г:л-лзл:,зи. - ~4 процента;
толя - -л тел ей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации - 66 процентов;
получателей
услуг,
удовлетворенных , качеством
предоставляемых
•эбраз: -:л тельных услуг, - 85 процента; ,
'То гя ко т, -.отелей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам
и знакомым, - 90 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
кр>гоос тлвляемых услуг.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2023._______ ________________
Количество
Единица
Показатели
измерения
Образовательная деятельность
102
Обшее количество воспитанников, которые обучаются Человек
по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
102
в режиме полного дня (8-12 часов)
в режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
0
в семейной дошкольной группе
0
0
по форме семейного образования с психологопепагогическим сопровождением, которое организует
Детский сад
Человек
28
Обшее количество воспитанников в возрасте до трех
лет
Человек
Обшее количество воспитанников в возрасте от трех
74
по восьми лет
Человек
Количество (удельный вес) детей от общей
(процент)
численности
б тспитанников, которые получают услуги присмотра
ухода, в том числе в группах:
102
8 - 12-часового пребывания
(100%)
0(0% )
12-14-часового пребывания
0(0% )
кг;^посуточного пребывания
' "
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ * Человек
(процент)
от обшей численности воспитанников, которые
п о л за ю т услуги:
0(0% )
и : коррекции недостатков физического, психического
развития
0(0% )
: ' чению по образовательной программе
п :»школьного
образования
0(0% )
нгнсмотру и уходу
День
35
С гедний показатель пропущенных по болезни дней

на одного воспитанника
16 пая численность педработников, в том числе
к : дичеетво педработников:
; высшим образованием
вп . шим образованием педагогической
направленности (профиля)
средним профессиональным образованием
средним профессиональным образованием
педагс гической направленности (профиля)
К с ■ ество (удельный вес численности)
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория,
в обпей численности педагогических работников,
в том числе:
с высшей
первой
гдлнчестзо (удельный вес численности)
л апагогических работников в общей численности
те патетических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
до 5 лет
больше 30 лет
Количество (удельный вес численности)
тедалогических работников в общей численности
тедалогических работников в возрасте:
до 30 лет
от 55 лет
Численность (удельный вес) педагогических
к административно-хозяйственных работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые прошли повышение квалификации
т ; применению в образовательном процессе ФГОС,
: : сб пей численности таких работников
С . отношение «педагогический
работник воспитанник»
Наличие в Детском саду:
музыкального руководителя
п-птд. хлора по физической культуре
>чителя-логопеда
посопела
учителя-дефектолога

Человек

13
8
8
0
5

Человек
(процент)

0(0%)
12(90%)
Человек
(процент)

1 (8%)
3(20%)
Человек
(процент)

Человек
(процент)

Человек
(процент)

1 (8%)
2 (15%)
15 (100%)

15 (100%)

Человек/человек 8/1
Да/нет
Да
Да
Нет
Нет
Нет

кнгога-пош м ю га

Нет

U p K ip iin p a

п т : z:izh помещений, в которых
Кв. м
суллестзляется образовательная деятельность,
гаснете на одного воспитанника
Да/нет
1 н п к в Детском саду:
^ к у л ь ту р н о го зала
цгклжжьного зала
юс ” . л очных площадок, которые оснащены так,
гг х а
ес лечить потребность воспитанников
s : ез нчеекс й активности и игровой деятельности
Ei у к щ е --------------------------------------------------------------------------------

5

Да
Да
Да

Ж ------------------------- -— -

Ёмашз показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
шяфраструюпуру,
которая
соответствует
требованиям
СП 2.4.3648-20
шСтттарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
штоыха
и оздоровления
детей
и молодежи»
и позволяет
реализовывать
образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС Д О и ФОП

ДО.
Дат ский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной
деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».