Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение <<[чгский сад Ns 20)
б2З505, Свердlовская область, Богдановичский район, село Троицкое, улица Ленина, l43, тел,
(З 437 6)З7 -З -24, e-mail mkdou20@uob gd.ru
принrIто
ЕрждАю
Педагогическим советом
Протокол ЛЬ ,У
оr r, /о{ ,,
ZaZS,.
О. А. Осинцева
,<.Щетский сад Ns
0/
W
*в\
,"лЪ\
СОГЛАСОВАНО
Советом родителей
Прmокол Ns
о,
ош, 26
,'
Udл
Nq
20)
Приказ
"г3^ч
zozs,.
ПЛАНРАБОТЫ
на
летней
оздоровительный
МАДоУ (Детский
период
сад }tb 20>
в 2025 году
село Троицкое
Np -JD
у //
,/"F€
20)
2025 г.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20»
623505, Свердловская область, Богдановичский район, село Троицкое, улица Ленина, 143, тел.
(34376)37-3-24, e-mail mkdou20@uobgd.ru
ПРИНЯТО
Педагогическим советом
Протокол № ____
от «____» _______2025 г.
УТВЕРЖДАЮ
_______ О. А. Осинцева
Заведующий МАДОУ «Детский сад № 20»
Приказ № _______
от «____» ______ 2025 г.
СОГЛАСОВАНО
Советом родителей
Протокол № ________
от «____» _____2025 г.
ПЛАН РАБОТЫ
на летней оздоровительный период
МАДОУ «Детский сад № 20»
в 2025 году
село Троицкое
План работы на летней оздоровительный период
МАДОУ «Детский сад № 20» в 2025 году
В летний период основной акцент в работе с детьми направлен на физическое и
оздоровительное воспитание. Лето – самый благоприятный период, чтобы
развивать физические качества детей, приобщать их к здоровому образу жизни и
учить заботиться о здоровье. Так как ФОП ДО предусматривает еще шесть
обязательных направлений воспитания, задачи которых педагоги также должны
решать.
План на летний оздоровительный период составлен так, что одновременно
реализует программное содержание и решает задачи государственного значения в
рамках тематического года – Года защитника Отечества и Года детского отдыха в
системе образования. В основной план работы в летний период состоит из
тематических недель и дней недели. Наличие календарного плана воспитательной
работы предусматривает ФОП ДО, который входит в состав ОП ДО детского
сада. Является общим для всех групп документ. Также позволит реализовать
региональный компонент.
Чтобы не перегрузить детей в летний период, важно обеспечить сочетание
разных видов активностей. Поэтому в рамках каждого праздника или
знаменательной даты предусмотрено три формы воспитательной работы:
ознакомление, коллективный проект и событие. Дети успеют погрузиться в тему,
проживут и отразят новые знания в творческой деятельности. По итогу
организуются событие, чтобы приобщить дошкольников к базовым ценностям.
Цель:
Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, учитывать их
возрастные и индивидуальные особенности, удовлетворять потребности в летнем
отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи:
1. Создавать условия для обеспечения охраны жизни и укрепления здоровья
детей, снижения заболеваемости и предупреждения детского травматизма;
2. Содействовать освоению знаний в области физической культуры, туризма,
краеведения, необходимых для успешной социализации ребенка;
3. Повышать компетентность педагогов в вопросах организации летнего
оздоровительного периода с детьми, мотивацию на улучшение качества
организации летнего отдыха детей;
4. Повышать компетентность родителей (законных представителей) в
вопросах организации летнего оздоровления и отдыха детей;
5. Привлекать социальных партнеров к участию в воспитательном процессе на
основе сотрудничества.
План летней оздоровительной работы детского сада представлен в виде
системы профилактических, оздоровительных и воспитательно-образовательных
мероприятий.
Перечень регламентирующих нормативных документов по организации в
летней оздоровительной период.
Федеральный закон от 24.07.98 г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации».
Федеральный закон №273 «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 г.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.09.2013 г. № 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования».
Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 г.
1028 «Об утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного
образования»
Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции по
внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных
учреждений».
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодёжи (утверждены постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28,
зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный №
61573)
Устав МАДОУ «Детский сад № 20»;
Программа развития МАДОУ «Детский сад № 20»;
Локальные акты МАДОУ «Детский сад № 20»;
Основная общеобразовательная программа – образовательная программа
дошкольного
образования
муниципального
автономного
дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 20»
При планировании оздоровительной работы в детском саду реализует
следующие принципы:
комплексное использование профилактических, закаливающих и
оздоровительных технологий;
непрерывное
проведение
профилактических,
закаливающих
и
оздоровительных мероприятий;
использование простых и доступных технологий;
формирование положительной мотивации у детей, родителей и педагогов к
проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;
повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных
мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов:
оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного
состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и
водоснабжения.
Планируемые результаты: реализация плана летней оздоровительной работы с
детьми отвечает требованиям ФГОС ДО и позволяет обеспечивать развитие детей
в различных образовательных областях. Задачи работы с детьми: реализация
задач по образовательным областям на летний период (согласно ФГОС ДО):
Физическое развитие
приобретение двигательного опыта в различных видах деятельности детей,
развитие психофизических качеств (быстрота, сила, ловкость, выносливость,
гибкость);
развитие равновесия, ориентировки в пространстве;
овладение движениями (ползание, лазанье, ходьба, бег, прыжки);
обучение подвижным играм, спортивным упражнениям и элементам
спортивных игр (баскетбол, футбол, хоккей, бадминтон, настольный теннис,
кегли и другое);
воспитание интереса к различным видам спорта;
приобщение к здоровому образу жизни, формирование представлений о
здоровье, способах его сохранения и укрепления, правилах безопасного
поведения в разных видах двигательной деятельности.
Социально-коммуникативное развитие
приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со
сверстниками и взрослыми, формирование готовности к совместной деятельности
и сотрудничеству;
продолжать работу по формированию семейной, гражданской
принадлежности, патриотических чувств;
развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания;
развитие самостоятельности и инициативности, планирования и регуляции
ребенком собственных действий;
формирование позитивных установок к различным видам труда;
формирование основ социальной навигации и безопасного поведения в быту и
природе, социуме.
Познавательное развитие
развитие любознательности, интереса к познавательной деятельности;
освоение мыслительных операций, воображения;
формирование представлений об объектах окружающего мира;
формирование основ экологической культуры, знаний об особенностях и
многообразии природы Родного края, о роли человека в природе, правилах
поведения в природной среде, воспитание гуманного отношения к природе;
формирование представлений о себе и ближайшем социальном окружении.
Речевое развитие
владение речью как средством коммуникации, познания и самовыражения;
развитие звуковой и интонационной культуры речи;
обогащение активного и пассивного словарного запаса;
развитие грамматически правильной и связной речи (диалогической и
монологической);
ознакомление с литературными произведениями различных жанров
(фольклор, художественная и познавательная литература), формирование их
осмысленного восприятия.
Художественно-эстетическое развитие
развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира
природы
и
произведений
искусства
(словесного,
музыкального,
изобразительного);
становление эстетического и эмоционально-нравственного отношения к
окружающему миру;
формирование художественных умений и навыков в разных видах
деятельности (рисовании, лепке, аппликации, пении, игре на детских
музыкальных инструментах, музыкально-ритмических движениях, словесном
творчестве и другое);
реализацию художественно-творческих способностей ребенка в повседневной
жизни и различных видах досуговой деятельности (праздники, развлечения и
другое);
развитие и поддержку самостоятельной творческой деятельности детей
(изобразительной, конструктивной, музыкальной, художественно-речевой,
театрализованной и другое).
Задачи работы с педагогами:
Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней
оздоровительной работы;
Обеспечение методического сопровождения для планирования и
организации летнего отдыха.
План работы на летний оздоровительный период организован в тесном
взаимодействии с родителями (законными представителями) для вовлечь их в
образовательный процесс. План работы учитывает основные направления по
взаимодействию с родителями (законными представителями), при этом сделан
акцент на просветительской работе, а также на более приоритетных направлениях
в связи с тематикой 2025 года. Чтобы решать их, выбраны самые эффективные
форматы взаимодействия с семьями. Учтены запросы и пожелания родителей
(законных представителей), возможности и ресурсы детского сада с учетом
отпускного периода.
В рамках взаимодействия с родителями (законными представителями)
запланировано психолого-педагогические тренинги, экскурсии по детскому саду
для родителей (законных представителей) новичков, конкурсы, мастер-классы, в
том числе на территории, флешмоб на велосипедах, туристический поход,
соревнования, беседы и консультации и т.д. Особое внимание уделено вопросам
детского отдыха. Данная работа в летний оздоровительный период позволять
вовлечь родителей (законных представителей) в жизнь детского сада, а главное –
сформировать единые подходы к воспитанию и обучению детей в семье и детском
саду.
Задачи работы с родителями:
Повышение компетентности родителей в вопросах организации летного
отдыха детей;
Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе
педагогики сотрудничества;
Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей
по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Ожидаемые результаты:
Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
Развитие эмоционально – волевой сферы воспитанников;
Повышение уровня экологической культуры воспитанников (развитие
экологического, гуманного, природоохранного, осознанно- бережного
отношения к природе);
Повышение уровня коммуникативных способностей детей;
Повышение эффективности в работе с родителями по вопросам ЗОЖ;
Активизация познавательных интересов детей к трудовой деятельности в
природе. Функционирование здоровьесберегающей, целенаправленной,
систематически спланированной работы всего коллектива нашего
образовательного учреждения приводит к следующим положительным
результатам:
*снижение детской заболеваемости в летний оздоровительный
период;
*отсутствие случаев травматизма и отравления детей;
*повышение уровня физического, психического здоровья детей;
*повышение эффективности физкультурно – оздоровительной
работы.
1. План работы с кадрами
№
Вид деятельности
1.
2.
Проведение общего трудового собрания
Производственное собрание «Перевод
детского сада на летний режим»
Планирование летней оздоровительной
работы ДОУ
Проведение инструктажей: по технике
безопасности, пожарной безопасности,
охране жизни и здоровья детей, по
профилактике
и
предупреждению
детского
дорожнотранспортного
травматизма, предупреждение пищевого
3.
4.
Сроки
проведения
Июнь
Июнь
Ответственные
Май – Июнь
Старший
воспитатель
Заведующий,
ответственный по
охране труда и
ГО и ЧС
Июнь
Заведующий
Заведующий
5.
6.
отравления и кишечных инфекций, по
оказанию первой доврачебной помощи.
Методическая помощь педагогам при
Июнь - Август
подготовке открытых мероприятий,
организации проектной деятельности.
Проведение инструктажей к летней
Июнь
оздоровительной кампании.
7.
Производственное собрание
«Ландшафтный дизайн детского сада».
Июнь
8.
9.
Выполнение СанПиН
Инструктаж для младших воспитателей
по проведению генеральных уборок,
проветриванию.
Июнь - Август
Июнь
10. Помощь в обобщении опыта работы за
летний оздоровительный период
Август
Старший
воспитатель
Заведующий,
комиссия по ОТ,
председатель
профкома
Заведующий,
старший
воспитатель
Заведующий
Заведующий,
комиссия по ОТ,
председатель
профкома
Старший
воспитатель
2. Организационно-методическая работа
№
Мероприятия
1.
Итоговый педсовет с подведением итогов
работы за 2024-2025 учебный год и
утверждением
плана
летней
оздоровительной работы, режима дня,
распределения деятельности в летний
период.
Разработка и утверждение годового плана
на 2025 – 2026 учебный год в
соответствии с требованиями ФГОС ДО и
ФОП ДО
Издание приказа об организации работы
ДОУ в летний оздоровительный период
2.
3.
4.
5.
6.
Выставка
методической
литературы
«Работа с детьми в летний период. Работа
с семьями воспитанников»
Консультация для педагогов «Формы
закаливания и оздоровления детей в
летний период»
Стендовая консультация для педагогов
Срок
проведения
Ответственные
Май – Июнь
Заведующий,
старший
воспитатель
Июнь
Старший
воспитатель
Май – Июнь
Заведующий
Июнь
Старший
воспитатель
Июнь
Инструктор по
ФИЗО
Июнь
Старший
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
«Новые рекомендации Роспотребнадзора:
что
нужно
знать
педагогическим
работникам»
Памятка для педагогов «Как организовать
Июнь
работу летом по СанПиН»
Консультация для педагогов «Знакомство
с туризмом как формой активного отдыха
Июнь
детей»
Стендовая консультация для педагогов
«Взаимодействие и формы работы с
Июль
родителями в летний период»
Консультации
для
педагогов
«Организация детского досуга летом,
Июль
соблюдение двигательного режима в
группах»
Консультации для педагогов
Август
«Туристические прогулки и экскурсии»
Индивидуальная работа с педагогами (по
Июнь - Август
запросам)
Аналитическая деятельность
Июнь - Август
Конкурс
«Лучшая
практика
по
оздоровлению
дошкольников»
среди
педагогов МАДОУ «Детский сад № 20»
воспитатель
Старший
воспитатель
Старший
воспитатель
Старший
воспитатель
Музыкальный
руководитель
Старший
воспитатель
Старший
воспитатель
Старший
воспитатель
3. Контрольно-аналитическая работа
№
Виды деятельности
Сроки
проведения
Ответственные
1. Подготовка
к
летнему
Заведующий, старший
оздоровительному периоду 2025
Июль
воспитатель, завхоз
году
2. Состояние работы воспитателей по
Заведующий, Зав.хоз
соблюдению требований СанПиН»
3. Анализ планов педагогов, ведения
Старший воспитатель
документации
4. Питьевой
режим,
соблюдение
Заведующий, Зав.хоз
режимных моментов
Июнь - Август
5. Выполнение инструктажей, проверка
Заведующий, старший
состояния территории и сохранности
воспитатель, завхоз
выносного материала
6. Хранение
скоропортящихся
Заведующий, Зав.хоз
продуктов
7. Закаливание.
Проведение
Старший воспитатель
спортивных игр и развлечений,
организация сна, прогулок
8. Организация работы с родителями Июнь - Август Заведующий, старший
(методическое и педагогическое
воспитатель
просвещение)
4. Административно-хозяйственная работа
№
1.
2.
3.
4.
5.
7.
8.
Виды деятельности
Сроки
проведения
Июнь - Август
Провести косметические ремонты
групп.
Обеспечение песком игровых площадок. Май – Июнь
Озеленение территории ДОУ.
Май-Июнь
Контроль за оборудованием на игровых Июнь - Август
участках групп.
Ремонт ограждения на территории
Июнь - Август
детского сада.
Просушка ковровых изделий, матрасов,
Июнь-Июль
подушек, одеял.
Обеспечение аптечками все группы
Июнь - Август
Подготовка инвентаря для поливки
цветов
10. Благоустройство территории ДОУ
9.
5.
Июнь - Август
Июнь - Август
Ответственные
Заведующий,
Зав.хоз., педагоги
Зав.хоз
Педагоги
Зав.хоз
Зав.хоз
Младшие
воспитатели
Зав.хоз,
воспитатели
Зав.хоз
Заведующий,
Зав.хоз., педагоги
Работа с родителями (законами представителями) и социальными
партнерами
План организации совместной работы ДОУ с семьями воспитанников
№
Виды деятельности
1. Соблюдение требований СанПиН в
летний период
2. Родительское собрание «Организация
детского летнего отдыха»
Сроки
проведения
Июнь - Август
Июнь
3. Консультации от воспитателей всех Июнь - Август
возрастных групп МАДОУ «Детский
сад № 20»
4. Консультации
от
специалистов Июнь - Август
Ответственные
Заведующий,
старший
воспитатель
Заведующий,
старший
воспитатель
Воспитатели
Специалисты
МАДОУ «Детский сад № 20»
5. ППД: «Ребёнок и дорога»
Июнь - Август
6. Анкетирование «Чем занять детей
Июнь – Июль
летом»
7. Размещение материалов о деятельности Июнь - Август
ДОУ на информационных стендах
8. Размещение материалов о деятельности Июнь - Август
ДОУ на официальном сайте и
официальной страницы социальной
сети ВКонтакте МАДОУ «Детский сад
№ 20»
9. Общее родительское собрание «Итоги
Август
летнего оздоровительного периода»
Ответственный
ПДД
Старший
воспитатель
Педагоги
Старший
воспитатель
Заведующий,
старший
воспитатель
План организации совместной работы ДОУ с социальными партнерами
№
Мероприятия
1.
Экскурсия воспитанников в школу
2.
Посещение Храма во имя Святой
Троицы
Троицкий Дом Культуры:
Участие в концертах и конкурсах.
Выставка детских работ и рисунков
Троицкий сектор библиотеки № 2:
Организация экскурсий
3.
4.
5.
6.
Троицкий фельдшерско-акушерский
пункт: Контроль за организацией
прививочной, медицинские осмотры
детей участковым педиатром,
обследование детей узкими
специалистами
СМИ: Съемки и репортажи о жизни
детского сада.
Статьи в газете «Народное слово».
Образовательные газеты и журналы
более высокого уровня (публикации
педагогов).
Срок
Ответственные
проведения
По плану работы
Педагоги
СОШ
По плану работы
Педагоги
Храма
По плану работы Директор ДК,
ДК
педагоги
По плану работы
сельской
библиотеки
По плану работы
ФАП
Библиотекарь
В течение года
Заведующий
Педагоги
6. Организационно-педагогическая работа
Заведующая,
ФАП
План коллективных мероприятий (праздники, развлечения, конкурсы, выставки
и т.д.)
Сроки
№
Тема мероприятия
Ответственные
проведения
Выставка детских рисунков «Лучшие
Воспитатели всех
1.
Июнь
работы»
групп
Международный день Защиты
Развлечение «Фея, Ворона и кот
Леопольд на празднике бантиков у
2.
ребят» на улице;
Июнь
Педагоги
Спортивное развлечение «День
индейцев, или на поиски священного
тотема»
В рамках Пушкинского дня в России:
Все возрастные
Участие воспитанников в конкурсе
3.
Июнь
группы
чтецов в литературном музее
Степана Щипачева.
Музыкальный
4.
Досуг, посвященный дню России
Июнь
руководитель
Музыкальное развлечение,
посвященное дню семьи, любви и
Старший
5.
Июль
верности «Когда семья вместе, так и
воспитатель
душа на месте»
На уровне группы выставка
фотографии «Как я провел лето!»
Старший
6.
На уровне организации выставка
Июль - Август
воспитатель
семейных фотоколлажей
«Отдыхаем всей семьей»
Физкультурное занятие – соревнование
Инструктор по
7. с элементами туристической техники
Август
ФИЗО
«Сильные, смелые, ловкие»
Досуг «Летние гостинцы для жителей
Музыкальный
8.
Морозительной страны» или «До
Август
руководитель
свидания, лето»
Прогулка – поход с включением игр
разной направленности и
Август Инструктор по
9.
ориентирования на местности «В гости
Сентябрь
ФИЗО
к Золотой Осени»
Календарный план воспитательной работы МАДОУ «Детский сад № 20» с июня по август с учетом примерного перечня
государственных и народных праздников, памятных дат в соответствии с ФОП ДО на 2024/25 учебный год
– цветом отмечены основные государственные и народные праздники, памятные даты в соответствии с ФОП ДО
Направление
Формы
Календарное
воспитания воспитательн
событие /
и ценности
ой работы
дата
Событийный подход
Ответственные
Группы
Июнь
Социальное.
Человек,
семья,
дружба,
сотрудничест
во
Познаватель
ное.
Познание
Ознакомление 1 июня –
День защиты
детей
Беседы: «История создания праздника», «Моя любимая
игра», «Я имею право», «Моя любимая книга».
Чтение художественной литературы: А. Барто «Я расту»,
Л. Успенский «Ты и твое имя»; сказки «Сестрица Аленушка
и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Кукушка»; С.
Михалков «А что у вас?», В. Маяковский «Что такое
хорошо и что такое плохо». Пословицы о семье.
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «К нам пришли гости»,
«Угостим чаем», «ДОО», «Школа», «Больница»
Коллективный
проект
Рисование цветными мелками на асфальте
по замыслу
Событие
Праздник «День знаний»
Ознакомление 5 июня –
Всемирный
день охраны
окружающей
среды
Беседа «Мусору на Земле не место». Наблюдение
«Растения на нашем участке». Просмотр
короткометражного фильма «Самая лучшая планета в
Галактике». Составление правил сохранения чистоты
природы.
Экологический практикум «Зеленая аптека». Опыты с
чистой водой, песком и темной маслянистой жидкостью.
Старший
воспитатель,
музыкальный
руководитель,
педагоги
Все
возрастные
группы
Старший
воспитатель,
педагоги
2-я младшая,
средняя,
старшая,
подготовитель
ная
Дидактическая игра «Экологический светофор».
Познавательная игра «Солнечный зайчик».
Игровая акция «Наш чистый участок»
Эстетическо
е.
Культура и
красота
Патриотичес
кое.
Родина,
природа
Коллективный
проект
Выставка рисунков «Будь природе другом!»
Событие
Целевая прогулка «Путешествие по экологической тропе»
Ознакомление 6 июня –
День русского
языка, день
рождения
А. Пушкина
Беседы: «Биография А.С. Пушкина», «День русского
языка», «Чем богат наш язык», «Поговорим о Пушкине»,
«Великий русский сказочник». Презентация «Пушкинский
День».
Чтение художественной литературы: А. Пушкин «Сказка о
золотом петушке», «Сказка о золотой рыбке», «Сказка о
попе и работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане»,
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
Игры: «Выбери корабль царя Салтана», «Угадать сказку
по иллюстрации», «Найди лишнюю иллюстрацию»
Коллективный
проект
Выставка совместных творческих работ родителей и детей
«Путешествие в страну сказок А.С. Пушкина»
Событие
Совместные познавательные мероприятия с
государственным литературным музеем ко Дню русского
языка
Ознакомление 12 июня –
День России
Беседа-размышление «Я – гражданин Российской
Федерации». Чтение художественной литературы о
России.
Просмотр м/ф «История России для детей»
(авт. М. Князева, 2014).
Русская народная игра «Горелки» на прогулке.
Дидактическая игра «Я и моя Родина». Подвижные игры на
прогулке: «Передай флаг», «Найди свой цвет»
Старший
воспитатель,
педагоги
Старшая,
подготовитель
ная
Старший
воспитатель,
инструктор по
физической
культуре,
педагоги
Старшая,
подготовитель
ная
Коллективный
проект
Акция «Окна России», создание альбома «Россия – наша
страна»
Событие
Познавательно – развлекательная программа «Вперед
Россия!»
Ознакомление 12 июня День села
Город (посёлок), в котором мы живём; наш родной край,
наша малая Родина, здесь мы родились. Возникновение и
развитие города: первоначальные поселения,
исторические здания, строительство современных
микрорайонов, происхождение названия города (села,
посёлка). Сведения о местных достопримечательностях,
промышленных предприятиях, учреждениях культуры и
быта. Улицы нашего города (села). Как они называются?
В честь кого названы?
«Хорошо у нас в саду!» Путешествуем по экологической
тропе,
изучаем разные объекты (метеостанция, уголок леса,
сада, посадки растений, небольшой водоём с
головастиками).
«Знаем каждый закоулочек в любимом детском саду».
Знакомство с сотрудниками детского сада, посещение
помещений разного назначения. Создание уголка,
посвящённого истории детского сада.
Кем основан город (село, посёлок). История старинных
крепостей, усадеб, дворцов. Два брата — город старый и
город молодой. Город (село, посёлок) в настоящее время,
культурная ценность поселения в масштабах региона,
России, мира. Рассказы о событиях, происходивших в
городе (посёлке, селе) в разные исторические эпохи и
послуживших основанием для открытия памятников.
Знаменитые люди в истории края
Старший
воспитатель,
инструктор по
физической
культуре,
педагоги
Средняя,
старшая,
подготовительн
ая
Выставка рисунков «Я люблю тебя моё село!»
Коллективный
проект
Событие
Участие в праздничном гулянии на дне село Троицкого
Трудовое.
Ознакомление 15 июня –
Труд
Физическое
и
оздоровител
ьное.
Здоровье,
жизнь
День
медицинского
работника
Беседы: «Откуда берутся болезни», «Первая
медицинская помощь», «Медицинские профессии».
Чтение художественной литературы: Т. Шорыгина
«Наташа заболела», С. Михалков «Про девочку, которая
плохо кушала», А. Барто «Я лежу болею», «Про доктора
Петрова», анализ ситуации «Таблетки – не конфетки».
Дидактическая игра: «Кому что нужно для работы».
Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Поликлиника»,
«Аптека»
Коллективный
проект
Изготовление различных атрибутов для сюжетно-ролевых
игр по теме «Поликлиника»
Событие
Гость группы «Медицинский работник»
Ознакомление 19 июня –
Всемирный
день детского
футбола
Беседы: «История возникновения футбольного мяча»,
«История возникновения футбола», «Правила футбола».
Чтение художественной литературы: М. Лаптев
«Футбольный мяч», В. Морозов «Как ежик научился в
футбол играть», М. Сурженко «Как футбольный мячик
попал на Чемпионат мира», детские стихи про футбол.
Просмотр м/ф: «Необыкновенный матч» (реж. М. Пащенко,
Б. Дежкин; 1955), «Футбольные звезды» (реж. Б. Дежкин;
1974); «Смешарики. Футбол» (реж. А. Колпин, А. Минченок,
Д. Чернов; 2006), «Лунтик. Настоящая команда» (реж. Д.
Старший
воспитатель,
музыкальный
руководитель,
педагоги
Средняя,
старшая,
подготовитель
ная
Старший
воспитатель,
Инструктор по
физической
культуре,
педагоги
Старшая,
подготовитель
ная
Шмидт, С. Ансон; 2006), «Барбоскины. Матч» (реж. Е.
Галдобина, Е. Салабай; 2011)
Духовнонравственно
е.
Коллективный
проект
Лепка «Юный футболист»
Событие
Спортивный досуг «Праздник футбола»
Ознакомление 22 июня –
Беседа на тему «22 июня – День памяти и скорби».
День памяти и Чтение стихотворения Р. Рождественского «Помните,
скорби
через века, через года, помните!».
Жизнь,
милосердие,
добро
Слушание песен: «Священная война» (муз. А.
Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача), «Двадцать второго
июня, ровно в четыре часа» (муз. Е. Петерсбурского, сл. Б.
Ковынева), «Катюша» (муз. М. Блантера, сл. М.
Исаковского). Открытки «Города-герои».
Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники»
Коллективный
проект
Изготовление «Свечи памяти» для акции
Событие
Акция «Свеча памяти» на «Аллее Славы»
Июль
Старший
воспитатель,
педагоги
Старшая,
подготовитель
ная
Трудовое.
Ознакомление 3 июля –
Труд
Эстетическо
е.
Культура и
красота
День ГАИ
(ГИБДД
МВД России)
Беседы о значимости профессии работников ГИБДД.
Дидактические игры: «Собери знак», «Выбери самый
безопасный путь», «Дорожные ловушки». Погружение в
профессию: сюжетно-ролевая игра «Инспектор ДПС».
Образовательные ситуации с использованием технологии
«Гость группы». Чтение поэмы С. Михалкова «Дядя Степа –
милиционер». Рассматривание фотографии памятника
сотруднику ГАИ, рассказ о памятнике
Коллективный
проект
Создание фотоальбома «Памятники сотрудникам ДПС в
России»
Событие
Развлечение «Страна правил дорожного движения»
Ознакомление 5 июля –
День
рождения
В. Сутеева
Ситуации общения о книгах и правилах обращения с ними; на
темы «В тесноте, да не в обиде» (по сказке В. Сутеева «Под
грибом») «Как аукнется, так и откликнется» (по сказке
В. Сутеева «Мешок яблок»). Чтение произведений В. Сутеева:
«Две сказки про карандаш и краски», «Забавные истории»,
«Разные колеса», «Три котенка», «Цыпленок и утенок»
Старший
воспитатель,
музыкальный
руководитель,
инструктор по
физической
культуре,
педагоги
Старшая,
подготовитель
ная
Старший
воспитатель,
педагоги
2-я младшая,
средняя,
старшая,
подготовитель
ная
Средняя,
старшая,
подготовитель
ная
Просмотр м/ф: «Палочка-выручалочка» (реж. Л. Амальрик,
1962); «Мешок яблок» (реж. В. Бордзиловский, 1974); «Котрыболов» (реж. В. Полковников, 1964). Инсценировка
сказки «Кто сказал мяу?»
Духовнонравственно
е.
Коллективный
проект
Оформление выставки книг и иллюстраций
по произведениям В. Сутеева
Событие
Выставка семейных творческих работ «Волшебный мир
сказок В. Сутеева»
Ознакомление 8 июля –
День семьи,
любви
и верности
Беседы: «Семья – это значит мы вместе», «Неразлучная семья Старший
– взрослые и дети», «Что я знаю о маме и папе», «Моя
воспитатель,
дружная семья», «Кем работают мои родители», «Дружная
музыкальный
семья всем нужна», «В какие игры я играю с мамой и папой»,
«День семьи, любви и верности», «Как я помогаю маме».
Просмотр м/ф «Сказ о Петре и Февронье» (реж.
Ю. Рязанов, Ю. Кулаков, 2017). Чтение художественной
литературы: Е. Благинина «Посидим в тишине», «Вот какая
мама», р/н сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,
Е. Таранова «Семья – это папа, и мама, и дед» и др.
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Наш дом», «Дочкиматери», «Играем в профессии», «День рождения».
Дидактические игры: «Домашний труд», «Поймай звук» и
др.
Жизнь,
милосердие,
добро
Патриотичес
кое.
Родина,
природа
Коллективный
проект
Создание открытки-ромашки для родных и родителей
«Раз ромашка, два ромашка!»
Событие
Музыкальное развлечение «Когда семья вместе, так и
душа на месте»
Ознакомление 27 июля –
День ВоенноМорского
Беседы: «Кто охраняет морские рубежи нашей Родины?»,
«Символика ВМФ», «Одежда моряков».
Флота
Дидактические игры «Морские профессии», «Морской
бой», «Море волнуется раз...»
Игры-эксперименты: «Морская вода и ее свойства»,
«Окрашивание морской воды», «Кристаллизация соли в
процессе нагревания», «Тонет – не тонет».
руководитель,
педагоги
Старший
воспитатель,
инструктор по
физической
культуре,
педагоги
Средняя,
старшая,
подготовитель
ная
Старший
Средняя,
Просмотр м/ф о морских приключениях: «Катерок» (реж. И.
Ковалевская), «Осьминожки» (реж. Р. Страутмане),
«Капитан» (реж. А. Шахмалиева)
Познаватель
ное.
Коллективный
проект
Изготовление «Матросской бескозырки из картона к
сюжетно-ролевой игре «Моряки»
Событие
Спортивное мероприятие «По морям, по волнам!»
Ознакомление 19 июля –
Всемирный
Беседа «Всемирный день китов и дельфинов».
Ознакомление с миром природы «Кит в опасности!» – с
день китов и
дельфинов
Познание
использованием технологии телеобразования.
Видеопрезентация «Морские обитатели: киты,
дельфины».
Интерактивная игра «Кто, где живет?». Дидактическая
игра «Морские и речные рыбы». Подвижные игры: «Киты
и касатка», «Море волнуется раз».
воспитатель,
музыкальный
руководитель,
педагоги
старшая,
подготовитель
ная
Старший
воспитатель,
педагоги
Старшая,
подготовитель
ная
Чтение художественной литературы: Е. Чарушин «Кит», С.
Сахарнов «Как лечат дельфинов»
Физическое
и
оздоровител
ьное.
Здоровье,
жизнь
Коллективный
проект
Конструктивная деятельность из бумаги «Дельфин в
волнах»
Событие
Развлечение «День Нептуна»
Ознакомление 20 июля –
Международн
ый день
шахмат
Знакомство детей с историей появления шахмат, в том
числе как вида спорта, шахматной доской, шахматными
полями, фигурами, их названиями, правилами
передвижения по шахматному полю.
Дидактические игры: «Узнай фигуру», «Собери
шахматную доску», «Путешествие шахматных фигур».
Подвижная игра «Живые шахматы».
Чтение художественной литературы: П. Аматуни
«Королевство Восемью Восемь», В. Гришин, Н. Осипов «В
гостях у Короля», В. Драгунский «Шляпа гроссмейстера»,
Е. Ильин «В стране деревянных королей»,
Г. Остер «Полезная девчонка».
Просмотр м/ф: «Мудрые сказки тетушки Совы. Шахматы»
(реж. А. Валевский и С. Зарев), «Фиксики – Шахматы»
(реж. В. Бедошвили, А. Колпин, В. Пономарев), «Три кота.
Шахматы» (реж. Д. Высоцкий), «Шахматы – Смешарики
2D» (реж. И. Максимов, Д. Сулейманов и Д. Чернов),
«Маша и Медведь – Ход конем» (реж. Г. Орлов, 2012).
Экскурсия в коворкинг-зону «Шахматенок»
Социальное.
Человек,
семья,
дружба,
сотрудничест
во
Коллективный
проект
Аппликация «Шахматная доска»
Событие
Шахматный турнир «Белая ладья»
Ознакомление 30 июля –
Международн
ый день
дружбы
Утро радостных встреч «Дружат дети всей земли» (сл. В.
Викторова, муз. Д. Львова-Компанейца). Беседы: «Что
такое дружба?», «Для чего нужны друзья?», «Скажи мне,
кто твой друг», «Назови друга ласково», «Составление
цветка дружбы», «Букет для друга», «Пирамида дружбы».
Словесная игра «Кто больше скажет добрых слов».
Чтение художественной литературы: М. Пляцковский
«Урок дружбы», С. Михалков «Песенка друзей»,
Слушание: «Если с другом вышел в путь» (муз.
В. Шаинского, сл. М. Танича), «Настоящий друг» (муз.
Б. Савельева, сл. М. Пляцковского), «Улыбка» («От улыбки
станет всем светлей») и «Все мы делим пополам» (муз.
В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).
Подвижные игры на укрепление дружбы: «Помоги другу»,
«Передайте шарик дружно», «Зеркало», «Ласковое имя»,
«Скажи соседу комплимент», «Волшебные очки».
Просмотр м/ф: «Лунтик. Забота о друге» (реж. Д. Шмидт,
Е. Галдобина, 2017), «Лунтик. Дружба дороже» (реж. Е.
Салабай, Д. Шмидт и Е. Шрага, 2018); «Три кота. Сборник
о дружбе» (реж. Д. Высоцкий, А. Горбунов); «Смешарики.
Сборник о дружбе»; (реж. Д. Чернов, К. Бирюков, И.
Максимов, Д. Сулейманов) и др.
Коллективный
проект
Оформление фотоколлажа «Рядом с другом – веселей!»
Событие
Квест-игра «Тропою дружбы»
Август
Старший
воспитатель,
инструктор по
физической
культуре,
педагоги
Средняя,
старшая,
подготовитель
ная
Познаватель
ное.
Познание
Патриотичес
кое.
Родина,
природа
Ознакомление 5 августа –
Международн
ый день
светофора
Беседы: «Что было бы, если бы не было светофоров»,
«Правила для пешеходов и пассажиров». Чтение
стихотворений: М. Пляцковский «Светофор», Б. Житков
«Светофор».
Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Запрещаетсяразрешается», «Внимание, дорога!». Сюжетно-ролевая
игра «Шоферы»
Коллективный
проект
Конструктивная деятельность «Перекресток»
Событие
Физкультурный досуг «День рождения Светофора»
Ознакомление 25 августа – Беседы: «Город Белгород – город 1-го салюта, город
День воинской воинской славы», «Край, в котором мы живем»,
славы России «Памятники родного города». Чтение стихотворений:
О. Балясникова «Белый город – город Славы…»,
А. Киреев «Были люди сильны, были люди мудры…
(Город у Белой горы)», А. Мохорев «Город Белгород…».
Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями
достопримечательностей родного города.
Рисунки на асфальте «Город первого салюта!»
Коллективный
проект
Изготовление фоторамки «Белгород – мой любимый
город»
Событие
Высадка дерева и установление памятной таблички на
«Аллее Славы»
Ознакомление 22 августа –
День
Государственн
ого флага
Российской
Федерации
Беседа «Госсимволы России». Приобщение к
социокультурным ценностям. «Гордо взвейся над
страной, Флаг России наш родной!» с использованием
ИКТ.
Чтение книги А. Кузнецова «Символы Отечества».
Дидактическая игра «Найди флаг России».
Старший
воспитатель,
педагоги
Средняя,
старшая,
подготовитель
ная к школе
группы
Старший
воспитатель,
педагоги
Средняя,
старшая,
подготовитель
ная
Старший
воспитатель,
музыкальный
руководитель,
педагоги
Старшая,
подготовитель
ная
Подвижная игра «Кто быстрее до флажка», игра-эстафета
«Передай флажок»
Трудовое.
Труд
Физическое
и
оздоровител
ьное.
Здоровье,
жизнь
Коллективный
проект
Конструирование «Флажок на палочке».
Событие
Развлечение «Это флаг моей России, и прекрасней флага
нет!»
Ознакомление 10 августа –
День
строителя
Беседы: «День строителя», «Строительные профессии»,
«Строительные машины», «Строительные инструменты».
Коллективный
проект
Конструирование «Замки из песка»
Событие
Конкурс «Город из песка»
Просмотр м/ф «Песенка мышонка» (реж. Ю. Прытков,
1967). Рассматривание иллюстраций на строительную
тему.
Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем
быть», С. Михалков «Три поросенка»
Ознакомление 09 августа – Беседы о пользе спорта и физической нагрузки для
День
здоровья. Просмотр презентации «Известные
физкультурник спортсмены нашего города, области, страны».
а
Тематические подвижные, дидактические, сюжетноролевые игры в зале и на спортивной площадке ДОО.
Летние терренкуры по территории ДОО вместе с
родителями. Оформление карты-схемы для детей, чтобы
повысить их самостоятельную двигательную деятельность
Коллективный
проект
Конкурс фотографий «Спорт в нашей семье»
Событие
Совместный с детьми спортивный праздник «Папа, мама,
Старший
воспитатель,
педагоги
Средняя,
старшая,
подготовитель
ная
Старший
воспитатель,
инструктор по
физической
культуре,
педагоги
Средняя,
старшая,
подготовитель
ная
я – спортивная семья»
Духовнонравственно
е.
Жизнь,
милосердие,
добро
Ознакомление Традиции и
обычаи
русского
народа.
Беседы: «Медовой Спас, Яблочный Спас, Хлебноореховый Спас: история, традиции праздников»,
«Знакомство с русскими народными приметами,
загадками о пчелах, фруктах, ягодах, хлебе, орехах», «Как
хлеб на стол пришел», «Как рождается мед», «Знакомство
с работой механизаторов, пекарей, садовников,
14 августа –
пасечников». Рассматривание иллюстраций. Заучивание
Медовый Спас
стихотворений к праздникам.
19 августа –
Яблочный
Спас
29 августа –
Ореховый
Спас
Эстетическо
е.
Культура и
красота
Старший
воспитатель,
музыкальный
руководитель,
педагоги
Старшая,
подготовитель
ная
Старший
воспитатель,
педагоги
Старшая,
подготовитель
ная
Дидактические игры: «Сложи яблочко», «Помоги Маше
сосчитать яблоки», «Третий лишний (фрукты и овощи)»,
«Собери букет». Сюжетно-ролевая игра «Магазин
фруктов». Подвижная игра «Передай яблоко по кругу»,
«Медведь и пчелы».
Заучивание песен «Пчелка» (сл. и муз. Л. Раздобриной);
«По малину в сад пойдем» (муз. А. Филиппенко,
сл. Т. Волгиной); русской народной песни «Яблочко»
Коллективный
проект
Поделки и рисунки, аппликации в разной технике «Пчела»,
«Наливное яблочко», «Яблоневый сад», «Пряники»
Событие
Развлечение «Спас медовый, яблочный и ореховый»
Ознакомление 27 августа –
День
российского
кино
Беседы: «Что такое кино?», «Какие бывают фильмы и
жанры», «Кино в нашей жизни», «История
кинематографии», «Кино – волшебная страна», «Что мы
знаем о кино», «Как снимают кино?».
Дидактические игры: «Из каких мы сказок», «Угадай
сказку», «Найди лишнее».
Знакомство с фильмоскопом, пленкой и сравнение с
современной видеокамерой и фотоаппаратом.
Рассматривание фотографий известных актеров. Чтение
произведений художественной литературы о подвиге
народа во время войны, русские народные сказки
Социальное.
Человек,
семья,
дружба,
сотрудничест
во
Коллективный
проект
Рисование «Мой любимый герой мультфильма»
Событие
Викторина «Угадай мультфильм и героя»
Ознакомление 31 августа –
Последний
день лета
Беседы: «Что такое лето?», «Чем мне запомнилось это
Старший
лето», «Что растет на грядках?», «Сладкое лето – ягодная воспитатель,
поляна», «Насекомые», «Летняя погода».
музыкальный
руководитель,
Наблюдения: «Насекомые в природе: муравьи, бабочки,
инструктор по
стрекозы, шмели…», «Цветы на клумбах», «У природы
нет плохой погоды». Опыты с песком: просеиваем, лепим, физической
культуре,
строим, придаем форму изделиям из песка.
педагоги
Слушание песен о лете, летний хоровод, музыкальная
игра «Арбузик».
Все
возрастные
группы
Чтение художественных произведений: В. Катаев
«Дудочка и кувшинчик», «Грибы»; Г. Скребицкий
«Лесное эхо»; Г. Цыферов «Паровозик из Ромашково»;
В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»,
рассматривание иллюстраций по теме «Лето».
Подвижные игры: «Капельки и дождинки», «Жуки»,
«Собери урожай», «Солнышко и дождик». Дидактические
игры: «Собери цветок», «Узнай по описанию: овощи,
цветы, фрукты, насекомые», «Чудесный мешочек»,
«Четвертый лишний», лото, пазлы. Сюжетно-ролевые
игры: «Лето в гостях у детей», «Солнышко и дождик»
Коллективный
проект
Выставка фотографий «Как я провел лето!»
Событие
Праздник «До свидания, лето!»
Ознакомление 1 или 2
Беседа «О городе Богданович».
Старший
Все
суббота
День города
Богданович
Город (посёлок), в котором мы живём; наш родной край,
наша
малая Родина, здесь мы родились. Возникновение и
развитие города: первоначальные поселения,
исторические здания, строительство
современных микрорайонов, происхождение названия
города (села,
посёлка). Сведения о местных достопримечательностях,
промышленных предприятиях, учреждениях культуры и
быта. Улицы нашего города (села). Как они называются?
В честь кого названы?
«Хорошо у нас в саду!» Путешествуем по экологической
тропе, изучаем разные объекты (метеостанция, уголок
леса, сада, посадки растений, небольшой водоём с
головастиками). «Знаем каждый закоулочек в любимом
детском саду». Знакомство с сотрудниками детского сада,
посещение помещений разного назначения. Создание
уголка, посвящённого истории детского сада. Кем основан
город (село, посёлок). История старинных крепостей,
усадеб, дворцов. Два брата — город старый и город
молодой. Город (село, посёлок) в настоящее время,
культурная ценность поселения в масштабах региона,
России, мира. Рассказы о событиях, происходивших в
городе (посёлке, селе) в разные исторические эпохи и
послуживших основанием для открытия памятников.
Знаменитые люди в истории края
Коллективный
проект
Рисование «Как ты прекрасен Богданович»
Событие
Участие в праздничном мероприятии города Богданович
воспитатель,
музыкальный
руководитель,
инструктор по
физической
культуре,
педагоги
возрастные
группы
План тематических недель на летней оздоровительный период МАДОУ «Детский сад № 20» в 2025 году
– цветом отмечены основные государственные и народные праздники, памятные даты в соответствии с ФОП ДО
– цветом отмечены недели (дни), которые проводятся в рамках образовательного проекта по туризму
Месяц
Даты/ название праздника
(события)
02.06-06.06
Тема недели
В мире много сказок
01.06 - День защиты детей
06.06 – Пушкинский день в России
(день русского языка)
Июнь
09.06-11.06
12.06 – День России
12.06 – День Села
16.06-20.06
22.06 - День памяти и скорби
02.06 – День любимых сказок
03.06 – День пальчикового театра
04.06 – День русской народной сказки
05.06 – День кукольного театра
06.06 – «У Лукоморья дуб зеленый»
Неделя дружных детей, людей 09.06 – День друзей
и веселых затей
11.06 – День моя малая родина
10.06 – День России
Неделя Неболейки
16.06 – День доктора Айболита
17.06 – День здоровья
18.06 – День витаминки
19.06 – День воды и чистоты
20.06 – Солнце, воздух и вода – наши лучшие
друзья
Земля, вода, солнце
23.06 – День капельки
24.06 – День солнца
25.06 – День ветерка
26.06 – День песка
27.06 – День радуги
15.06 – День медицинского
работника
19.06 – Всемирный день детского
футбола
23.06-27.06
Тема дня
30.06-04.07
Неделя юных талантов
30.06 – День музыки
01.07 – День театра
02.07 – День художника
03.07 – День поэзии
04.07 – День танца
Неделя заботы и любви
07.07 – День веселого настроения
08.07 – День семьи, любви и верности
09.07 – День вежливости
10.07 – День любимых игр
11.07 –День вместе с папой, вместе с мамой
Удивительное рядом
14.07 – День бумаги
15.07 – День конструктора
16.07 – День мыльных пузырей
17.07 – День воздушных шаров
18.07 – День сладкоежек
Знатоки природы
21.07 – День насекомых
22.07 – День птиц
23.07 – День рыбака
24.07 – День цветов
25.07 – День природы родного края
Неделя интересных дел
28.07 – День путешественника
29.07 – День мастерилок
30.07 – День красоты
31.07 – День опытов и экспериментов
01.08 – День шутки
03.07 - День ГАИ (ГИБДД МВД
России)
05.06 – День рождения В. Сутеева
07.07-11.07
08.07 – День семьи, любви и
верности
14.07-18.07
19.07 - Всемирный день китов и
дельфинов
Август 20.07 – Международный день
шахмат
21.07-25.07
27.07 – День Военно – Морского
Флота
28.07-01.08
30.07 – Международный день
дружбы
04.08-08.08
Неделя занимательной
физкультуры
04.08 – День скакалки
05.08 – День светофора
06.08 – День мяча
07.08 – День попрыгунчика
08.08 – День олимпийцев
Неделя безопасности
11.08 – День пожарной безопасности
12.08 – Безопасность дома
13.08 – Безопасность на улице
14.08 – День меда
15.08 – Безопасность на воде
Во саду ли, в огороде
18.08 – День овощей
19.08 – Яблочный день
20.08 – День хлеба
21.08 – День ягод
22.08 – День российского флага
До свидания, лето
25.08 – День летних красок
26.08 – День подарков лета
27.08 – День кино
28.08 – День прощания с летом
05.08 - Международный день
светофора
09.08 – День физкультурника
11.08-15.08
День города Богданович
10.08 – День строителя
18.08-22.08
19.08 – Яблочный Спас
22.08 – День Государственного
флага Российской Федерации
25.08-29.08
25.08 – День воинской славы
России
27.08 – День российского кино
31.08 – Последний день лета